Российские издатели настольных игр направили открытое письмо в Минпромторг с призывом усовершенствовать систему борьбы с контрафактом. Законодательство и функционал торговых площадок оказались не готовы к резкому росту количества подделок, хлынувших в последние годы из Китая в Россию и наводнивших маркетплейсы.
Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) рекомендовала усилить методы борьбы с незаконным оборотом товаров на маркетплейсах, пишут «Ведомости». Соответствующее письмо направлено в Минпромторг. В министерстве уточняют, что рассмотрят обращение в установленном порядке.
Одной из самых острых и актуальных тем, которую обсудили участники конференции ЭРА IP Quorum «Креативная собственность: интеллектуальная экономика», стала защита и восстановление прав. От того, насколько эффективно правообладателям удается защищать свои права, избегать утечки и незаконного использования контента, напрямую зависит их заработок и, как следствие, развитие креативной экономики в целом.
Суд по интеллектуальным правам (СИП) рассматривает ряд исков российских производителей автобусов к издательству Modimio, выпускающему журнал «Наши автобусы» с прилагающимися моделями автомобилей. В последнем иске Павловский автобусный завод (ПАЗ) обвиняет издательство в недобросовестной конкуренции – регистрации товарных знаков, на которые у ПАЗа есть права. Ситуацию «Коммерсанту» прокомментировали эксперты, в том числе руководитель «Вестника» Мария Рогожина.
Кинотеатры в России прекратили показы пиратских копий голливудских картин после угроз со стороны прокатчиков лишить сети доступа к своим легальным фильмам.
Американский производитель спортивной одежды и обуви Nike подал в суд на спортивный бренд New Balance и компанию по выпуску обуви Skechers. Nike обвиняет конкурентов в нарушении технологического патента, использующегося при производстве верхних частей кроссовок.
Правительство России подготовило проект об ответственности маркетплейсов за наличие у них в продаже контрафактной продукции. Речь идет о товарах, которые не имеют обязательной маркировки. Норма коснется обуви, фототехники, шин, парфюма, молочной продукции и упакованной воды. За торговлю товарами без специальной метки маркетплейсам будет грозить штраф в размере 300 тыс. руб. Новые правила могут вступить уже 1 сентября.
Компании Chanel, Kenzo, Christian Dior, LVMH Fragrance Brands, World Branding Mark подали в суд на красноярского предпринимателя из-за незаконного использование их товарных знаков, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Арбитражного суда Красноярского края. Они требуют взыскать с него более 520 тыс. руб.
За первые полгода 2023-го в созданный в рамках антипиратского меморандума реестр интернет-ресурсов внесли почти 2,7 млн веб-страниц с нелегальными копиями турецких сериалов. Это в 3,2 раза превышает показатель за январь – июнь 2022-го и в 27 раз – за аналогичный период 2021 года. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные Медиа-коммуникационного союза (МКС).
Помимо создания мультфильмов корпорация Disney славится яростной защитой авторских прав на персонажей, которых воплощает в жизнь. Киностудия подает иски не только к крупным киностудиям, но и частным лицам, и даже к детским садам и начальным школам в случае нарушения прав на интеллектуальную собственность. О самых громких делах Disney по защите своих брендов читайте в обзоре.
Каталог музыкального сервиса «Звук» пополнился композициями ушедших из России иностранных лейблов. Там появились последние альбомы Арианы Гранде, The Weeknd (лейбл Universal Music Group), Гарри Стайлза, Maneskin (Sony Music Entertainment), Gorillaz (Warner Music Group). Но на других площадках – «VK Музыке», «Яндекс. Музыке», «МТС Музыке» – этих альбомов нет, пишет «Ъ».
Французский люксовый бренд Christian Louboutin подал в суд на американского ретейлера Vinci Leather, управляющего тремя бутиками в Нью-Йорке и онлайн-магазином. Претензия французов состоит в нарушении Vinci Leather авторских прав на всем известный дизайн обуви люксового бренда.
Какие меры можно принять для борьбы с «пиратами» интеллектуальной собственности, должны ли маркетплейсы нести ответственность за продажу «пиратских» товаров, чем опасны подделки интеллектуальной собственности, грозит ли судебный процесс домашнему кондитеру за использование персонажа мультфильма, РАПСИ обсудил с председателем Совета директоров киностудии «Союзмультфильм» Юлианой Слащевой.
Московский магазин сети «Армия России» получил новое оформление. Огромная витрина в центре столицы украшена постерами в стиле популярной компьютерной игры. Однако студия-разработчик не разрешала использовать образы героев шутера в рекламе.