r_arrow

Что можно зарегистрировать в качестве товарного знака?

17 августа 2022 г. 17:34
img

Согласно статье 1482 ГК РФ, в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения, а также их комбинации. Обычно, эти термины не так просто перевести на язык бизнеса, поэтому попробуем рассказать о том, что они значат с точки зрения предпринимателя.

Словесный товарный знак- это слово, сочетание букв, имеющее словесный характер (в частности, совокупность гласных и согласных звуков, в любой последовательности образующих слоги), словосочетание, предложение, а также их сочетание.

В качестве словесного товарного знака вы можете зарегистрировать:

  • слоган, используемый для маркетингового продвижения мероприятия, компании или продукта;
  • имя и фамилию - конечно, только в том случае, если они не принадлежат какому-нибудь известному деятелю, или при условии, что у вас есть его согласие на регистрацию товарного знака,
  • доменное имя, используемое вами для сайта,
  • бренд товара, в том случае, если он является оригинальным, а не описывает прямо товар (например, слово "ТАКСИ" для услуг такси зарегистрировать не получится),
  • название компании, причем как соответствующее вашему фирменному наименованию (ООО "Ромашка" и товарный знак "Ромашка"), так и отличающееся от него (ООО "Ромашка" и товарный знак "Цветущая Ромашка".

В качестве примера зарегистрированного словесного товарного знака приведем товарный знак широко известной на территории России компании "Газпром":

Изобразительный товарный знак- это изображение, представляющее собой, в частности, изображение живых существ, предметов, природных и иных объектов, композиций линий, пятен, любых фигур на плоскости.

В качестве изобразительного товарного знака вы можете зарегистрировать:

  • логотип, используемый на вашем сайте, в офлайн-рекламе и брендинге,
  • эмблему вашей компании или объединения.

Продолжая наш сквозной пример, в качестве иллюстрации понятия изобразительного товарного знака приведем логотип компании "Газпром":

Комбинированный товарный знак- это комбинация элементов разного вида: изобразительных, словесных, объемных и т.д.

Комбинированный товарный знак представляет собой объединение элементов, которые мы обсуждали выше: например, в комбинированном товарном знаке одновременно могут присутствовать логотип и название фирмы. К регистрации комбинированного товарного знака компании часто прибегают в тех случаях, когда использование логотипа и названия осуществляется преимущественно совместно.

Объединяя ранее рассмотренные нами примеры, получим их комбинацию - комбинированный товарный знак компании "Газпром":

Помимо плоских рисунков и слов, в качестве товарного знака могут быть зарегистрированы и объемные обозначения. Так, получить регистрацию товарного знака можно, например, для таких предметов, как:

  • бутылка, флакон или банка, хотя чаще они регистрируются в виде промышленных образцов. Однако, есть примеры регистраций и товарных знаков - приведем в качестве примера прелюбопытную регистрацию бутылки МЕНДЕЛЕЕВ, флакона духов АБАР или бутылочки-динозавра Данон,
  • объемная этикеткаили элемент упаковки оригинальной формы, часто - содержащие изображение товарного знака на плоскости, например - колпачок бутылки воды "Святой источник",
  • и даже для мягкой игрушки - именно так зарегистрирован образ легендарного журнала Мурзилка.

К другим обозначениям относятся, например, звуковые, световые, голографические, обонятельные, изменяющиеся и иные обозначения. Например, в качестве обонятельного товарного знака зарегистрирована кожная оббивка сидений автомобиля марки "Мустанг". Компания Tiffany зарегистрировала в качестве товарного знака свою знаменитый нежно-голубой цвет, а известный пятновыводитель Vanish - розовый.

Пишет Online Patent

Интервью и аналитика