r_arrow

Государственные субсидии на продвижение товаров на телевидении

17 августа 2022 г. 17:37
img

19 июля 2022 года Постановлением Правительства РФ были утверждены правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации «Национальные приоритеты» в целях продвижения потребительских непродовольственных товаров российских производителей на телевидении. Специально для «Вестника лицензионного рынка» исполнительный директор юридической компании «Медиа-НН» Георгий Давидьян рассказал, что требуется для получения субсидии, и в каком объеме она предоставляется.

Субсидия дается на распространение рекламного аудио- и видеоконтента на общероссийских общедоступных телеканалах.

Следует обратить внимание, что ее можно получить на рекламу определенной продукции – только непродовольственных товаров следующих категорий: одежда, обувь, медицинские изделия и лекарственные средства, товары для детей, занятий спортом, а также бытовая техника, товары для дома и гигиены, включая парфюмерию, косметику и бытовую химию.

Для получения субсидии рекламируемая продукция должна отвечать следующим требованиям:

  • быть доступной для покупки потребителями во всех федеральных округах РФ,
  • отсутствовать в рекламе в году, предшествующем году подачи заявки,
  • быть объектом видеоролика, планируемого к размещению на телевидении в текущем году.

Претендовать на получение субсидии могут только российские организации, осуществляющие производство и выпуск в обращение потребительских непродовольственных товаров. При этом в Постановлении не говорится, что следует понимать под российской организацией, относятся ли к ней исключительно юридические лица, или индивидуальные предприниматели тоже имеют право получить субсидию, достаточно ли для отнесения к российским организациям юридических лиц, зарегистрированных на территории РФ, независимо от состава учредителей и их юрисдикции.

Постановление содержит перечень требований к претендентам на получение субсидии: организации должны иметь исполненные денежные обязательства перед РФ, не должны находиться в процессе реорганизации и ликвидации, не должны находиться в реестре недобросовестных поставщиков. Исчерпывающий перечень требований установлен в пункте 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ.

Для получения субсидии необходимо предоставить в Минпромторг в произвольной форме заявку с приложением справок, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в пункте 8 Правил. Все справки должны быть подписаны руководителем и/или главным бухгалтером заявителя.

Минпромторг в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявки осуществляет ее рассмотрение и проверку и в случае успешного результата подписывает соглашение о предоставлении субсидии. Утвержденные Правительством Правила также устанавливают содержание данного соглашения.

Предоставляемая субсидия позволяет компенсировать 50% расходов компании на размещение рекламы производимой и реализуемой продукции, а в случае, если организация является субъектом малого и среднего предпринимательства – 70%. Правительство выделило на субсидирование 500 млн рублей. Очередная государственная мера направлена на поддержку отечественных компаний, которые создают и развивают собственные бренды в условиях импортозамещения.

Георгий Давидьян,

исполнительный директор юридической компании «Медиа-НН»

Юридическая практика