Отраслевое издание The Licensing Letter опубликовало ежегодный рейтинг мерчендайзинга по самым продаваемым развлекательных персонажам. Подсчет основан на продажах в Северной Америке в 2011 г. по итогам исследования, порог продаж в 100 миллионов долларов удалось преодолеть 37 брендам, продажи более 4 превысили миллиард долларов. Брендом № 1 стали Диснеевские Принцессы, обогнавшие Звездные Войны и Улицу Сезам.
Список был составлен на основе материалов исследований и отчетов. Подсчитывались физические товары, такие как футболки, канцелярия, электроника. Нематериальные товары, такие как мобильные приложения, не учитывались. В расчет брались исключительно лицензионные товары (мерчендайзинг, произведенный правообладателем, также не учитывался).
Продажи абсолютного лидера, Диснеевских Принцесс, в Северной Америке составили 1.6 миллиардов долларов, по всему миру — 3 миллиарда долларов.“Редко какой девичий бренд может сравниться с Принцессами Диснея”, заявила Ира Майер, издатель и ведущий редактор The Licensing Letter. “В играх девочки любят представлять, что они принцессы. Объединить всех принцесс в один бренд было отличной идеей”. Диснеевских Принцесс 6, каждая из них имеет как минимум двадцатилетнюю историю.
Вторым по продажам брендом стал бренд Звездные Войны (лицензируется компанией Lucasfilm). Его продажи составили 1,5 миллиард долларов, что на 6% выше показателя за позапрошлый год. Мейер считает, что у бренда сильная политика, люди испытывают к нему приверженность. Успеху Звездных Войн способствовали конструкторы LEGO, познакомившие с бредом новые поколения детей.
Явным лидером среди лицензиаров является компания Disney: в списке ТОП-20 7 ее брендов (для сравнения, от Nickelodeon в рейтинг вошли только два бренда — Даша-Следопыт и Губка Боб).“У Disney — сильнейшее портфолио, с которым тяжело тягаться. К тому же, у них отлично работает маркетинг”, заявила Мейер. Несмотря на то, что лицензирование — сравнительно небольшая часть доходов для Disney, данный вид бизнеса высоко прибыльный, некоторые бренды собирают ставку роялти выше среднего — 15% и выше.
Новичком в списке стал бренд Angry Birds (№18), собравший 250 миллионов в Северной Америке в розничных ценах (по всему миру — 800 миллионов). Это уникальный, если не едниственный, брендв-кросссовер из мобильных приложений, продаваемый настолько широко. Мейер подчеркивает, что по бренду были заключены сильные сделки — среди них фильм РИО и Национальная Футбольная Лига.
Некоторые бренды сравнительно молодые, большинство, однако, старше 25 лет. Это значит, они вошли в культуру, на них росли поколения людей, которые затем показали их своим детям. Многие из них были поддержаны фильмами (Человек-Паук, Бетмен).
В сравнении с предыдущим рейтингом, наибольшие подвижки — у Тачек (продажи увеличились на 30%) и Истории Игрушек (уменьшились на 25%). Если брать показатели 37 самых успешных брендов, изменения по ним, однако, не превышают 1%. “Это говорит о том, что рынок имеет свои пределы, поскольку его размер ограничен размером полок в магазинах”, считает Мейер. “Поэтому с приходом Angry Birds теснятся остальные”. Сдал позиции Шрек — единственный бренд из предыдущего рейтинга, не вошедший в рейтинг 2011 г.
Сообщает сайт forbes.com