В первые в Японии эта манга была выпущена в 1999 г. под авторством Такао Аоки, а весь мир узнал о «Beyblade» в 2001 г. Одноименный аниме-сериал вышел более чем в 100 странах, а продажи товаров под брендом «Beyblade» превысили $500 миллионов. Сделки по бренду были заключены более чем с 400 компаниями по всему миру.Продажи самих волчков «Beyblade» составили $150 миллионов. Смысл игры двух волчков заключается в выталкивании волчка противника за пределы специального круглого поля. Особым успехом волчки пользовались в начале 2000х годов. В США, Канаде, Мексике, Австралии, Франции, Великобритании и Новой Зеландии они стали самыми популярными игрушками 2002 и 2003 г. В 2002 и 2003 годах волчки «Beyblade» были номинантами на премию «Игрушка года».Пять лет спустя франшиза возвращается. «Beyblade: Metal Fusion» – это новая история, в которой нет героев из предыдущих серий, – пояснил Антуан Ерлигманн, вице-президент лицензионного отдела по Европе Nelvana Enterprises. – Имена героев специально не были адаптированы с японского на английский и сохраняют свое японское звучание. Нам нравится, что у нас будет возможность представить бренд тем, кто не слышал о нем в момент его первого запуска в начале 2000х годов, и привлечь новое поколение поклонников».Лицензионное агентство Lagardére-Jeunesse Interactive уже представляет бренд на территории Франции. С его помощью были заключены лицензионные сделки в категориях товары для школы, постельное белье, одежда и аксессуары. Агентство CPLG было привлечено для поиска лицензиатов в Великобритании, Ирландии и Испании. Kidz Entertainment/EEMC будет работать с данным брендом в странах Восточной Европы и Скандинавии, уже заключены сделки в категориях канцтовары, товары для школы, хозяйственные товары и одежда. CLM продвигает бренд в Южной Африке, Telescreen – в странах Бенелюкс. Brand Licensing Israel также успешно заключила сделки в нескольких категориях по данному бренду.Предполагается, что показ аниме-сериала, который уже транслируется в США, Канаде, Испании, Южной Африке и Великобритании, подогреет интерес потребителя к товарам «Beyblade».В продвижении бренда упор делается, помимо всего прочего, и на интернет. Первый международный сайт «Beyblade» работает на каждую отдельную страну, второй связан с линейкой игрушек Hasbro, третий ориентирован на видеоигры. Все сайты связаны между собой, информация о бренде широко доступна на Facebook и YouTube.Стратегия развития «Beyblade» – аниме-серии, выпуск игрушек и увеличение числа поклонников посредством активного промоушна и интернета