r_arrow

Как бизнесу использовать новые отечественные соцсети

20 апреля 2022 г. 21:21
img

Pressfeed.Журнал рассказывает, к каким из них стоит пока что только присмотреться, а откуда уже можно получать теплые лиды

Из-за нарушения российского законодательства на территории РФ заблокированы соцсети Twitter, Facebook* и Instagram*. Роскомнадзор также предъявил претензии TikTok и YouTube, но ограничений в их отношении пока не ввел. Какие есть альтернативы, кроме «ВКонтакте», «Одноклассников» и «Дзена»?

Только присмотреться

В эту категорию я включаю 5 отечественных новоделов, появившихся на волне хайпа вокруг блокировок. Каждый со своей оговоркой.

1. «Грустнограм»

В этом некоммерческом, по утверждениям основателей, проекте фотографии при публикации становятся черно-белыми, а вместо лайков пользователи ставят друг другу разбитые сердечки.

Пока существует только в виде сайта. Там можно подписываться на других пользователей, комментить и «искать грустных соотечественников». Разрабы сообщили 5 апреля, что в соцсети зарегистрировано более 100 тыс. пользователей.

Вероятнее всего, ничего кроме как «вместе погрустить» с этой соцсетью у бизнеса не выгорит. Но словить свой кусочек хайпа можно, если попробовать использовать аккаунт в «Грустнограме» в креативных вбросах. Вливать бюджет и смысла нет, и, фактически, возможности.

2. Limbiko

Вторую соцсеть разрабатывает 19-летний программист из Ставрополя. 24 марта Limbiko стала доступна для тест-драйва. В движке уже реализованы регистрация (в том числе через Телеграм), размещение фото и видео, функция обмена сообщениями и репосты.

О количестве зарегистрированных пользователей информации нет, в популярных магазинах приложений соцсеть пока не опубликована, а на AppGallery скачана 3 тыс. раз. В официальном паблике стартапа «ВКонтакте» — 11 тыс. подписчиков.

Хочется пожелать молодому стартапу удачи. И всё. Делать в соцсети бизнесу пока, судя по всему, нечего. Разработчик запускает курсы по оформлению, мило общается с паствой и обещает развитие. Можно завести акк и следить за развитием событий, но искать там свою аудиторию точно рановато.

3. «Россграм»

Российский аналог сами-знаете-чего. Партнёрам, топовым блогерам и бета-тестерам сетку обещали открыть ещё 28 марта. С тех пор новостей о ней не было.

Разработчики уверяют, что функционал оставят привычным и понятным, но добавят новые способы монетизации — доступ по подписке, краудфандинг и реферальную программу.

Сайт новодела украшает слоган: «Сделано в России с любовью». Можно понаблюдать и приготовиться. Возможно, на хайпе и с новой волной санкций свою аудиторию заимеет. На старте открытого запуска не помешает создать аккаунт и потестить функцию переноса данных из Инсты*.

4. ЯRUS

Запустили в пилотном режиме ещё в феврале 2021 года с целью, по словам разработчика, заменить YouTube, TikTok, Twitter и Instagram* в одном приложении. На начало марта 2022 года в соцсети было зарегистрировано более 2 млн пользователей.

В ЯRUS есть пять разделов: «Новости», «Видео», «Музыка», «События» и «Сюжеты» и пока главная больше напоминает просто очередной агрегатор новостей.

РБК со ссылкой на представителя сети сообщает, что с 25 февраля пиковое количество скачиваний в день превышало 120 тыс. Возраст пользователей от 25 до 45 лет, но с каждым днем аудитория расширяется.

В сервисе нет рекламы, и за счет чего он будет зарабатывать, представитель разработчика не уточнил. Механизмы продвижения бизнеса тоже весьма туманны. Алгоритмы выдачи не прозрачны, а аудитория сравнительно мала. При одинаковых вложениях, более перспективными для контент-маркетинга выглядят уже показавшие себя платформы.

5. Now

Основатель и руководитель команды ещё одного заменителя Инсты* — бывший программист «Яндекса» Дмитрий Маринин, что вселяет некоторую уверенность.

Приложение доступно пока только на Android, а устанавливать надо вручную, скачав на официальном сайте. За первые семь часов бета-теста, по данным разработчиков, там зарегистрировалось более 10 тыс. пользователей.

Разработчики пока не рассматривают как первоочередную задачу предоставление возможностей платного продвижения. Функционал для продвижения малого и среднего бизнеса в принципе еще не появился — например, нет возможности завести бизнес-аккаунт.

Есть ли перспективы у отечественных «зайца с волком» против «Тома и Джерри», пока не очень ясно, а верится, честно говоря, с трудом. Особенно, когда на официальных сайтах разработчики предстают на фото с криво подклеенным в Фотошопе фоном. Некоммерческие развлекушки были и будут всегда, что из этого сможет стать привлекательной для бизнеса платформой — большой вопрос.

Какие российские соцсети уже реально можно использовать

В этой категории — четыре всё ещё «тёмные лошадки», на которых всё же можно ставить. И, как показывает практика, иногда ставки даже выигрывают.

1. TenChat

Соцсеть появилась в июне 2021 года как альтернатива заблокированного в РФ LinkedIn. Владелец — финансовый маркетплейс «Всероссийский бизнес-центр», разработка ведётся при поддержке фонда «Сколково».

При регистрации можно выбрать один из трех типов профилей — «Сотрудник», «Фрилансер» или «Владелец бизнеса». Сейчас, если верить медиакиту, аудитория сети — приближается к 1 млн.

По данным Yota, трафик TenChat вырос в 586 раз, а количество пользователей — в 243.

Цель платформы, как заявляют создатели, — уникальное сообщество, основанное на взаимопомощи и обмене информацией. Поэтому, пока рекламных решений не найдено. Тем не менее, продвижение бизнеса в TenChat уже возможно — с помощью контент-маркетинга.

Свои аккаунты в соцсети уже вовсю пиарят заметные на диджитал-рынке граждане, вроде совладельца агентства «Сделаем» Павла Молянова. Он, кстати, утверждает, что собирает охват в десятки тысяч предпринимателей и диджитал-специалистов и бесплатно получает B2B-лиды.

В своём блоге на VC.ru Павел подробно рассказал, как именно можно продвигаться в TenChat. По сути: делать всё то же самое, что и в любой другой соцсети, основанной на микроблоггинге, — писать, писать и ещё раз писать. Только здесь, по-крайней мере пока, охваты просто поражают воображение.

Если во «ВКонтакте» средний охват моих постов — около 20–40% от числа подписчиков, то тут он стабильно выше 200%. Некоторые посты могут завируситься еще сильнее — и алгоритм начнет их показывать на максимально широкую аудиторию, чуть ли не всем подряд. Мой рекорд — 112 тыс. просмотров. Это больше 10% всей аудитории соцсети. 

Я получил пять лидов на контент-маркетинг за три недели, притом что просто тестировал соцсеть, а не пытался искать клиентов. Правда, релевантным из пяти лидов оказался всего один, но, повторюсь, я ничего не рекламировал и не продавал, просто заливал старые посты из других соцсетей.

2. Yappy

Соцсеть, создаваемая в артелях «Газпром-медиа», призвана заменить российскому потребителю TikTok. Yappy базируется на принципах UGC-видеостока и запущен 29 ноября 2021 года. Приложение доступно для скачивания на платформах iOS и Android.

По итогам первого квартала 2022-го количество известных блогеров и представителей медиасферы в Yappy увеличилось в 2 раза. Количество установок выросло более чем в 3,5 раза, а объем загруженных роликов — в 3.

Yappy позволяет снимать и редактировать видео, создавать ролики совместно с другими пользователями, в том числе — инфлюенсерами. Для этого создана оригинальная механика «видеосток». Здесь хранится множество популярных видео. Всего в Yappy 24 тематических раздела. Библиотека, как сообщает Sobaka.ru, состоит из user-generated видео, которые можно использовать. Пользователь выбирает понравившийся ролик, нажимает на кнопку «В коллаб» и сразу же добавляет свою часть — оригинальный заход, добивку, реакцию на видео или просто повторение действий. О возможностях редактора рассказывают подробные мануалы.

Сервис дополняется фильтрами и эффектами, создатели модернизируют функции видеоредактора. Поэтому пользоваться им могут как новички, так и профессионалы.

С января по март в Yappy зарегистрировались пользователи из более чем 600 городов России, а среднее время сессии в приложении, включая просмотр контента, выросло на 84%. Абсолютные цифры не раскрываются, но рост активности явно позитивный. Тем, кто уже пытался в TikTok, стоит создать аккаунт и здесь, поиграться с редактором, потестить, а то и начать собирать свою подписоту.

3. VC.ru

Одно из самых популярных медиа о технологиях, бизнесе и маркетинге всё больше приобретает черты классического соцмедиа.

В конце марта команда релизнула возможность создания сообществ и блогов с совместным администрированием. Бесплатно. В приложении функционал станет доступен в ближайшее время.

Теперь даже не обладая финансовыми возможностями банка Тинькофф любой бизнес может создать своё сообщество на одном из самых посещаемых ресурсов Рунета и попытаться собрать с его помощью сливки.

При среднемесячной статистике в 11,5 млн просмотров (по данным SimilarWeb), уже сложившихся контентных традициях и развитому коммьюнити, ядро которого любой диджитал считает своей ЦА, VC вполне себе поборется за ваше внимание.

Если вы всё ещё не там, — присоединяйтесь и подписывайтесь на наш блог!

4. Rutube

Крупнейшая русскоязычная видео-площадка от «Газпром-Медиа Холдинг», на которой пользователи могут вести свои видеоканалы.

Позиция видео в поисковой выдаче RuTube напрямую зависит от количества просмотров, лайков и комментариев. Чем больше — тем больше шансов попасть в ТОП поиска и тем выше позиция видео. Принципы продвижения примерно те же, что и на YouTube, однако просмотры стоят несколько дороже.

Буквально на днях сервис провел редизайн и представил новое цветовое решение сайта и расширенный функционал для пользователей. Появилась кнопка «В топ», которая дает возможность проголосовать за понравившееся видео и поучаствовать в его продвижении,  и, наконец-то добавилась возможность оставлять комментарии под видео.

Разработчик уверяет, что функционал будет дорабатываться, будут появляться новые дополнительные возможности. Однозначно стоит завести аккаунт «на всякий пожарный» и, хотя бы, дублировать свой видеоконтент.

*признаны экстремистскими и запрещены в России.

Пишет advertology.ru

Интервью и аналитика