Омниканальность в ритейле
Физические магазины остаются важными для покупателей, что было очевидно в Праздничный сезон, но и онлайн-каналы испытали бум в последние два года. В этом году традиционная розница и e-commerce продолжат эволюционировать и сосуществовать. Мы видим, как используются цифровые технологии в традиционном ритейле, чтобы привлечь покупателей. Кроме того, в физических магазинах организуются различные мероприятия, например, акции с участием брендов.
В дальнейшем стратегия компаний по работе с ритейлом также будет объединять диджитал-активности и инновации в физическом ритейле. Это даст покупателю больше чем шопинг – незабываемые впечатления, как, например, в экспериментальном магазине Chupa Chups в Дубае (открылся в январе 2022 года). Здесь поклонники бренда могут не только приобрести лицензионную продукцию, но и отметить день рождения в кругу семьи.
Рост NFT-рынка
Важной составляющей во взаимодействии покупателя и бренда становятся NFT (невзаимозаменямые токены) и криптовалюты. По мнению эксперта, уже через несколько лет это направление развития станет одним из центральных для брендов. Компании стремятся завоевать это новое пространство для работы с потребителем и усилить лояльность покупателей через цифровые объекты, которые в скором будущем могут стать чем-то обыденным. Кроме того, NFT – отличные объекты для коллекционирования, а это – важнейший тренд потребительского рынка уже несколько лет.
Инновации в сегменте location-based entertainment
Со снятием пандемийных ограничений ожидается рост количества тематических парков и семейных развлекательных центров. Например, бренд Crayola в будущем году расширит количество игровых парков Crayola Experience. Тематические парки и различные поп-ап мероприятия предоставляют покупателям уникальную возможность взаимодействия с брендом. Это настоящий иммерсивный опыт, который нужен потребителю в эпоху «экономики впечатлений».
Развитие LBE-сегмента также станет темой выставки Licensing Expo 2022.
Важность корпоративной и социальной ответственности
Для покупателей, особенно принадлежащих поколению Z, ключевым при выборе товара становится не только качество и грамотная маркетинговая стратегия, но и собственная социальная и корпоративная ответственность компании-производителя. Бережное отношение к природе, полезность и экологичность товаров крайне важны для молодого поколения. Инклюзивность – еще один приоритет для компаний: не только в плане рабочих мест, но и представленности людей с ОВЗ в контенте и товарах.
Свежий подход к корпоративным брендам
Ценности бренда играют все большее значение, и корпоративные бренды выходят в лицензирование, опираясь на этот тренд. В то же время старожилы лицензионной отрасли стремятся к коллаборациям и выходу в новые сегменты потребительского рынка.
Например, производитель кондитерских изделий Sweethearts Сandy выпустил совместно c Crocs коллекцию яркой обуви. В сегменте «люкс» производитель Tumi в коллаборации с автомобильным брендом McLaren создали линейку стильных чемоданов.
По мнению эксперта, компании и в дальнейшем будут стремиться к необычным партнерствам, которые позволят проводить запоминающиеся маркетинговые компании и выпускать инновационные товары.
Детские бренды на подиуме
Креативность проявляют и дизайнеры одежды класса «люкс», объединяя усилия с игрушечными и другими детскими брендами. Примером служит недавняя коллекция Barbie, выполненная люксовым брендом одежды Balmain.
Ностальгия здесь является важным фактором – такие коллекции нацелены на состоятельную аудиторию, которая в детстве играла с этими игрушками. С другой стороны, родителям нравится, когда дети знакомятся с их любимыми детскими персонажами. Это дает новые возможности как сегменту «люкс», так и игрушечному рынку. Детские бренды в фэшн-коллаборациях являются вдохновляющими, они привлекают миллениалов и имеют положительный эффект на продажи других категорий лицензионной программы.
Например, Peanuts заключила несколько сделок с fashion-ритейлерами, LEGO выпустила коллекцию с Yves Saint Laurent, а персонаж из Телепузиков Тинки Винки появилась на Неделе моды в Нью-Йорке.
Джейсен Райт отметил, что начинается новый этап для лицензионной индустрии. Бренды ищут новые варианты развития, в то время как ритейл и технологии постоянно эволюционируют. Эксперт считает, что у рынка есть поводы для оптимизма в 2022 году.
Джейсен Райт – вице-президент WildBrain CPLG в Северной Америке. Разрабатывал лицензионные программы для ведущих мировых брендов, работающих в food & beverage, lifestyle, товарах для дома, автомобилях, искусстве, спорте и многих других. Помимо этого, занимается развитием собственных брендов WildBrain CPLG, таких как Strawberry Shortcake, «Инспектор Гаджет», «Телепузики» и Chip & Potato.
Вестник лицензионного рынка по материалам licensing.biz
Фото: uaestylemagazine.com, crayolaexperience.com, crocs.com, zimbio.com