Суздальский питчинг проводится оргкомитетом смотра вместе с киностудией «Союзмультфильм» уже в пятый раз. В этом году организаторы принимали на рассмотрение проекты авторских анимационных короткометражных фильмов без ограничения возрастной категории. Отбор работ проводился на равных для всех условиях вне зависимости от профессионального опыта и образования.
Заявки для участия в конкурсе проектов принимались с 13 декабря 2021 г. по 1 февраля 2022 г. Всего было прислано 98 проектов: из них 23 фильма ориентированы на зрителей любого возраста (в том числе — малышей), 57 — адресованы детям и подросткам и 18 проектов предназначены только для взрослой аудитории.
Проекты оценивала специальная селекционная комиссия, в которую вошли: режиссер анимационного кино Алексей Алексеев; режиссер и художник анимационного кино Дмитрий Наумов: продюсер анимационного кино Ольга Печенкова; режиссер, художник, педагог, Лауреат Государственной премии РФ Оксана Черкасова; режиссер, сценарист Денис Чернов и киновед, продюсер анимационного кино, куратор питчинга Алена Сычева. Они выбрали восемь лучших проектов, авторы которых приглашаются в Суздаль для участия в питчинге:
«ANIMETRO» (реж. и худ. Наталья Грофпель, сцен. Олег Козырев)
«Dark Sight» (реж., сцен., худ. Александра Домнина)
«Лодочник» (реж., сцен., худ. Данил Стрижов)
«Мамы» (реж., сцен., худ. Анна Исакова)
«Метро уродов» (реж., сцен., худ. Маргарита Углева)
«Человек, который провожал поезда» (реж., сцен., худ. Андрей Ткачев; прод. Илья Кузнецов)
«Этаж» (реж., сцен., худ. Александра Васильева)
«Я там была. Ну, в том дворе…» (реж., сцен., худ. Яна Есипович; сцен. Михаил Покрасс; прод. Михаил Покрасс и Мария Тарамаева)
Авторы отобранных проектов приедут в Суздаль для очной защиты своих идей перед гостями, участникам фестиваля и жюри – членами художественного совета студии «Союзмультфильм». Победитель питчинга получит возможность дальнейшей разработки своей задумки с привлечением лучших специалистов анимационного искусства в стенах легендарной студии и шанс реализовать свой проект.
Результаты предыдущих питчингов уже можно увидеть на фестивальном экране. Так, победителем первого конкурса анимационных проектов, проведенного совместно ОРФАК и «Союзмультфильмом», стала Наталья Мирзоян, которая участвовала в конкурсной программе XXV ОРФАК со своей лентой «Привет, бабульник!». В прошлом году свой фильм «Под облаками» в конкурсе фестиваля представила Василиса Тикунова – второй победитель первого совместного питчинга ОРФАК и СМФ. В этом году в программе смотра можно увидеть сериал «Крутиксы» и авторский фильм «Ветер», которые были участниками третьего совместного питчинга «Союзмультфильма» и Суздальфеста.
Целью мероприятия является не только выявление перспективных анимационных проектов для их сценарно-художественной разработки на «Союзмультфильма», но и поощрение авторов и творческих коллективов к созданию актуальных анимационных фильмов и сериалов.
Куратор питчинга – киновед Алена Сычева.
УЧАСТНИКИ ПИТЧИНГА
ANIMETRO
Режиссер, художник: Наталья Грофпель
Сценарист: Олег Козырев
Продолжительность: 6 минут
Техника: рисованная 2D анимация
Возраст целевой аудитории: 12+
Стадия работы над проектом: подготовительная работа, написание сценария, поиск изобразительного решения
Контакты: grofpel@mail.ru
В метро не принято быть ярким, поэтому звери-пассажиры стараются быть незаметными. Все, кроме женщины-леопарда. Она навлекает на себя беду и становится объектом кражи вора-хамелеона, а также привлекает внимание охотника, так некстати зашедшего в вагон. В ходе преследования всё разворачивается неожиданным образом, и охотник сам оказывается леопардом.
Наталья Грофпель
Режиссер, художник, аниматор. Родилась20 марта 1986 г. в Екатеринбурге. В 2007 г. окончила Художественное училище имени И.Д.Шадра по специальности «художник-аниматор». В 2015г. окончила факультет анимации и мультимедиа ВГИК по специальности «режиссёр анимации и компьютерной графики» (мастерская Натальи Орловой). С 2005 года работала на различных анимационных проектах на студиях в Екатеринбурге (Снега, Аттракцион, Свердловская киностудия) и в Москве (Аэроплан, Союзмультфильм, ВГИК-Дебют, Анимос) в качестве художника, режиссёра, аниматора. Принимала участие в создании более 15 фильмов, а также различной коммерческой анимации. Фильмография режиссера: «Из жизни одноклеточных» (Учебная киностудия ВГИК, 2012), «Сказка» (Учебная киностудия ВГИК, 2014), «Письма куклы» (Студия ВГИК-Дебют, 2016), «Кто такой Лексикон?» (2016), «Ниточка» (студия Аэроплан, 2018), «Большой и маленький» (киностудия Союзмультфильм, 2020).
Олег Козырев
Родился 18 октября 1972 г., в Нелидово, Калининская обл. Сценарист кино и анимации, телевидения, игр, рекламы, музыкальных клипов, комиксов, блогов и новых медиа, радио, шоу. Универсальный сценарист, автор, креативный разработчик. Фильмография: «Веселые мишки», «Братья Пилоты иногда ловят рыбу» (1996), «Библейские притчи» (2009), «Два замка» (сериал «Гудминтон», 2015), «Там, где водятся витамины» (сериал «Четверо в кубе», 2017), «Футбол» (сериал «Кошка Бяка и хороший мальчик», 2017), «Зонтик» (сериал «Енотки», 2020), «Кто как спит» (сериал «Пластилинки. Зверушки», 2021).
DARK SIGHT
Режиссер, сценарист, художник: Александра Домнина
Продолжительность: 9 минут
Техника: классическая 2D анимация
Возраст целевой аудитории: 12+
Стадия работы над проектом: производство
Контакты: usa45off@yandex.ru
Обычная Катя проводит каждый день точно так же, как и предыдущий. День Кати мало чем отличается от распорядка обычного человека – встает в шесть часов утра, умывается, одевается, готовит завтрак, поливает фикус и выходит на работу. На улице, по обыкновению, кормит дворовых котят. В метро читает старый роман. Опаздывает на работу на пару минут из-за толкучки в метро. Мало общается с коллегами и до конца дня полностью погружена в работу. Звучит вполне знакомо и просто. Но Обычной Кате живется совсем не так, как кажется со стороны. Катю каждый день преследует жуткое зло, которое догоняет, сковывает и не дает дышать. Каждый день Катя становится жертвой собственных иллюзий. Единственная цель Обычной Кати – жить обычной жизнью, а для этого ей нужно перебороть главного врага - свой страх.
Александра Домнина
Родилась 25 февраля 1992 г. в Тюмени. С 2009 по 2011 училась на факультете дизайна в Тюменском Государственном Институте Культуры. С 2011 по 2012 работала в Тюменском Драматическом театре художником-декоратором. С 2015 по 2020 обучалась в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения на факультете экранных искусств по специальности «режиссер анимации и компьютерной графики» (мастерская А.П. Кальченко).
ЛОДОЧНИК
Режиссер, сценарист, художник: Данил Стрижов
Продолжительность: 7 минут
Техника: компьютерная полуобъёмная 3D перекладка + использование натуральных графических материалов для создания текстур и элементов фона
Возраст целевой аудитории: 16+
Стадия работы над проектом: написание сценария, создание аниматика и анимационных проб, поиск художественного решения
Контакты: danyshees@yandex.ru
История о молодом лодочнике-японце, который перевозит пассажиров по реке с берега на берег. Однажды лодка причаливает к мостику, пассажиры уходят, а новые не приходят. Лодочнику ничего не остается, как выйти на берег и ждать. Затянувшаяся пауза становится для лодочника бесконечным кошмаром, где он, превратившись в цикаду, оказывается на оживленной городской улице, пытаясь стать то заколкой, то серьгой, то рисунком на кимоно прохожего. С туманом кошмар развеивается и вот на мостике виднеется женский силуэт, который уже ждет своего лодочника.
Данил Стрижов
Родился в г. Можга Удмуртской республики. В 2016 г. поступил в Уральский Государственный Архитектурно-художественный Университет (УрГАХУ) на специальность «Художник анимации и компьютерной графики». В настоящее время - студент 6 выпускного курса. За время учебы успел сделать несколько фильмов: «Комплексный обед» (2018), «Прорубь» (2019) (участник конкурсной студенческой программы Суздаль-2019), «Камера. Мотор. Начали» (2021) (номинация от фестиваля уральского кино «Ойка») и др. Работал и продолжает работать на анимационных фильмах студий «А-фильм» и «Светлые истории».
МАМЫ
Режиссер, сценарист, художник: Анна Исакова
Продолжительность: 2 минуты
Техника: рисованная 2D анимация с использованием фото-текстур
Возраст целевой аудитории: 6+
Стадия работы над проектом: готов аниматик и эскизы
Контакты: annaisak0va@mail.ru
Эта маленькая забавная история основана на реальных событиях. Действие происходит в роддоме, где лежат несколько будущих мам разных возрастов. К сожалению здание, в котором они находятся, не в самом лучшем состоянии, и женщинам приходится бороться со своими назойливыми соседями — пауками. Одни пытаются их прихлопнуть, догнать или задавить, что не просто в их положении, а другие — поймать и выпустить, но попытки тщетны. И вот женщины, утомлённые схваткой, замечают еще одну будущую маму — беременную паучиху, с трудом ползущую через всю палату. Женщины удивляются и смеются. Их трогает некоторое сходство между ними и этим еще недавно ненавистным существом. Разумеется, теперь они и не думают причинять паучихе вред.
Анна Исакова
Родилась 17 февраля 1999 г. в Екатеринбурге, где в настоящий момент живёт, учится и работает. Студентка 6-го курса кафедры графики и анимации УрГАХУ. Является одним из режиссёров анимационного фильма «Набор для создания мышки», который в 2021 году получил приз «За лучший студенческий анимационный фильм» на Большом фестивале мультфильмов. Также за время учёбы создала несколько курсовых работ, которые принимали участие в Международном фестивале-практикуме «Кинопроба» (г. Екатеринбург): «Сон» (2019 г.), «Охота» (2019 г.), «Дождь» (2020 г.). Дважды принимала участие в конкурсе по созданию анимационной заставки для Открытого российского фестиваля анимационного кино в Суздале. Заставка «Приготовлено с любовью» в 2018 г. получила специальный диплом «За драматичную историю, достойную целого фильма».
Работала аниматором и художником на множестве анимационных фильмов студии «А-фильм»: «Скорая помощь» (реж. Татьяна Мусолямова), «Девочка-птичка» (реж. Екатерина Невоструева), «Аляска» (реж. Оксана Кувалдина), «Комбез» (реж. Мария Железнова), «Белая змея», «Зимний вечер» (реж. Полина Федорова). Также принимала участие в создании заставки к сериалу «Крутиксы» от студии «Союзмультфильм». В данный момент работает аниматором на студии «Светлые истории», участвует в создании фильмов «Михалыч» (реж. Вадим Иванов) и «Уважаемые пассажиры» (реж. Максим Куликов).
МЕТРО УРОДОВ
Режиссер, сценарист, художник: Маргарита Углева
Продолжительность: 5 минут
Техника: пластилиновый стоп-моушен
Возраст целевой аудитории: 18+
Стадия работы над проектом: готов аниматик и часть декораций
Контакты: margaritaugleva1702@gmail.com
Молодой парень возвращается домой с вечеринки ранней электричкой. В это время в метро едут самые странные и часто неприятные люди, которых по всем признакам стоит опасаться, что герой и делает, порой не пытаясь скрыть презрение. Однако это мир неопрятных и уродливых издевается над героем, меняет его, ставит перед ним вопрос – не является ли он одним из этих маргиналов или даже хуже их?
Маргарита Углева
Родилась 17 февраля 1998 в Астрахани. В 2021 году закончила Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения по специальности режиссура анимации и компьютерной графики. Сняла несколько учебных анимационных работ в технике пластилинового стоп-моушена, в числе которых «Фаза (28)». Участвовала в анимационном проекте для ютьюба «Я это уже видел» (отрывок «Пластилиновые мечты»). На данный момент преподает анимацию в студии дополнительного образования для детей и подростков YouMedia.
ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ПРОВОЖАЛ ПОЕЗДА
Режиссер, сценарист, художник: Андрей Ткачев
Продюсер: Илья Кузнецов
Продолжительность: 7 минут
Техника: покадровая анимация
Возраст целевой аудитории: 0+
Стадия работы над проектом: концепт-арт
Контакты: mechtalet@gmail.com
Человек неизвестного возраста, живущий отшельником в стареньком неказистом домике близ железный дороги в «Мире вдали от...» всегда бытовал простой жизнью - растил грушевое дерево, стриг и поливал кусты малины, ловил рыбу в пруду и почитывал книжки на досуге. С наступлением осени дом и дворик человека стали ему совершенно чуждыми — забор покосился, кусты хаотично разрослись, а грушевое дерево ни в какую не захотело делиться плодами. Большое чувство досады и несправедливости окутало главного героя, и он решил оставить свой дом. Стук колес локомотива, доносящиеся издалека, зовут человека умчать в неизвестность, спастись от тягости привычного быта, но всякий раз ему не удается сесть в вагон, так как в «Мире вдали от...» нет железнодорожной станции. Так человек провожает десятки поездов, пока, однажды не случается чудо.
Андрей Ткачев
Родился 15 октября 1996 года в селе Кондратьевка Хабаровского края, где провел детство и школьные годы. Одним из самых важным впечатлений детства считает документальную короткометражку «Как делали Назнайку на Луне» студии ФАФ, с которой познакомился в пятилетнем возрасте. Это знакомство стало весомым фактором в выборе будущей профессии. В школьное время практиковал компьютерную анимацию как покадровую, так и перекладку, изучал принципы анимации. В 2013 году занял первое место в международном фестивале художественного творчества детей и юношества «Новые имена стран АТР» по направлению «Анимация» с короткометражным мультфильмом «Маленький мир». В 2014-2018 год учился на хабаровском худграфе по направлению «дизайн», параллельно продолжая практиковать анимацию в качестве хобби. В 2018 году взошел на борт «Мечталета» - первой хабаровской анимационной студии в качестве художника-аниматора. На сегодняшний день - художественный руководитель студии и проекта «Спина к спине».
Илья Кузнецов
Родился в 1984 году, порт Ванино (Хабаровский край). Имеет высшее образование по специальности «экономист». Продюсер и сооснователь первой дальневосточной студии анимации «Мечталёт» (2018). Продюсер проекта «Спина к Спине», который вышел на все ведущие платформы России, а также в Китае.
ЭТАЖ
Режиссер, сценарист, художник: Александра Васильева
Продолжительность: 9 минут
Техника: рисованная анимация, компьютерная перекладка
Возраст целевой аудитории: 10+
Стадия работы над проектом: сценарий, разработка визуального стиля
Контакты: forsasha31@gmail.com
На окраине портового города, в старой пятиэтажке, на последнем этаже живут 4 человека. Студентка Наташа, бывший военный Петрович, актриса на пенсии Людмила и пятиклашка Тоша, приехавший на летние каникулы к бабушке. Сюжет развивается вокруг их страхов и комплексов, которые не дают им покинуть дом. Наташа - очень трусливая девушка и не может покинуть квартиру пока не будет полностью подготовлена к тому, что может ждать на улице. Поэтому каждый раз выходя из дома она собирает огромный рюкзак, наполненный разным аварийно-спасательным оборудованием. Петрович по официальным причинам был отстранен от службы из-за резко ухудшегося здоровья, по неофициальным - из-за хронического невезения. Каждый день с ним приключалась какая-нибудь неудача, в ходе которой он ломал что-нибудь себе или вокруг себя. Людмила - в молодости успешная актриса и «светская львица», сейчас - дама, которая не может выйти вынести мусор не при полном параде. Каждый раз, когда у неё появляется повод появится в обществе, она тратит весь день на подготовку к этому событию. Тоша – маленький чертёнок, которого родители каждое лето отправляют к «лежачей» бабушке, чтобы он помог старушке с хозяйством. Мальчик ничего против не имеет, но из-за того, что его бабулю редко навещают, она боится что Тоша от неё сбежит как его папа, поэтому ищет любые способы оставить мальчика дома и не выпускать на улицу. От такого развития событий ему становится очень скучно, и он начинает докучать своим соседям по этажу, которые практически всегда дома.
Александра Васильева
Родилась 31 марта 2000 года в городе Новосибирске. Неполное высшее по специальности режиссер анимации и компьютерной графики, института современного искусства. Обучается на 3 курсе. Данная работа - дебют Александры в качестве режиссера.
Я ТАМ БЫЛА. НУ, В ТОМ ДВОРЕ…
Режиссер: Яна Есипович
Сценаристы: Михаил Покрасс, Яна Есипович
Художник: Яна Есипович
Продюсеры: Михаил Покрасс и Мария Тарамаева
Автор стихотворения: Михаил Покрасс
Продолжительность: 5 мин. 30 сек.
Техника: смешанная техника (рисованная анимация с элементами диатипии, коллажа и доработкой в After effects)
Возраст целевой аудитории: 6+
Стадия работы над проектом: идея фильма и художественное решение, в разработке режиссерский сценарий и раскадровка
Контакты: yanaesi
Сообщает пресс-служба ОРФАК