r_arrow

License Global: «Для стриминговых лицензий нужен более креативный подход»

11 ноября 2021 г. 12:25
img
В октябре журнал License Global провел вебинар «Что нужно лицензиатам? Регион EMEA». Спикеры обсудили, как меняется потребительское поведение, как нужно выстраивать партнерские взаимоотношения в нынешних условиях, какие категории растут на рынке EMEA, а также какие изменения в лицензионных контрактах требуются для суперпопулярных лицензий стриминговых платформ.

В онлайн-конференции приняли участие представители компаний-лицензиатов: Валентин Отиз, генеральный директор STOR (посуда и товары для дома) и Джереми Оррисс, директор по лицензированию Difuzed (одежда и аксессуары).

Основные сложности

В первую очередь эксперты обсудили сложности, с которыми лицензиаты столкнулись в 2021 году.

Валентин Ортиз заявил, что наибольшие трудности до сих пор испытывает с логистикой, в частности, поставками из Китая.

Кроме того, меняется потребительское поведение: если в 2020 году наблюдался повышенный спрос на некоторые категории, в частности, товары для дома и одежду, то в 2021 году покупатели стали более осторожными. «Потребителей все больше беспокоит, что покупать и сколько на это можно потратить» – комментирует Джереми Оррисс.

Среди позитивных изменений спикеры отметили, что в период пандемии возросло количество деловых контактов внутри лицензионного сообщества. «Пандемия «очеловечила» лицензионную индустрию» – пошутил Валентин Ортиз.

Факторы успеха

По мнению экспертов рынка, сейчас крайне важно выстраивать взаимоотношения с ритейлом и продвигать бренды через социальные сети. Оперативный обмен информацией – важнейший фактор успеха, ведь тренды развиваются намного быстрее. «Если раньше мы получали один стиль-гид для лицензии, то теперь в период действия соглашения может выйти новое руководство по стилю» – сказал Джереми Оррисс.

Взаимодействие «лицензиар-лицензиат» крайне важно, сейчас правообладатели хотят получать от лицензиатов информацию о реакции покупателя на новый лицензионный товар и о процессах, происходящих на рынке.

Джереми Оррисс рассказал об особенностях работы с европейскими партнерами: Европа очень разнообразна, и часто приходится адаптировать предложение для отдельных стран. Например, у бренда Pokemon есть несколько разных названий для региона EMEA.

Популярные категории

Эксперты отметили, что со стороны покупателя растет спрос на товары из биоразлагаемых или вторично используемых материалов. Но технологии производства экологичных товаров более дорогие, поэтому предложение в этой категории пока сильно уступает спросу. 

Джереми Оррисс подчеркнул, что в Европе и на Ближнем Востоке растет популярность японских лицензий из аниме и манги.

Кроме того, лицензиат упомянул новый тренд: крупные дома моды создают различные коллаборации, а также лицензируют свои бренды в категории «аксессуары».

Спикеры сошлись во мнении, что в прескульном сегменте наибольшая доля продаж приходится на классические бренды, в то время как на подростковую аудиторию оказывают влияние стриминговые платформы.

Изменения в лицензионных контрактах

Также было сказано, что среди сериалов стриминговых сервисов много «быстрых» лицензий. По таким лицензиям товары должны появиться на полках как можно раньше. Однако бывает, что от начала переговоров до запуска товаров проходит больше года – и многие возможности могут быть упущены.

По мнению руководства компаний STOR и Difuzed, для новых «быстрых» лицензий, когда не понятно, насколько долго продлится ее популярность, можно было бы снизить сумму минимальной гарантии и установить «плавающий» размер роялти – наиболее высокий в первый год действия контракта. При этом роялти будет выше, чем по обычным лицензиям. Это позволит разделить успех суперпопулярного бренда и подстрахует лицензиата при возможном спаде спроса.

«Старый путь ведения лицензионного бизнеса подходит для классических лицензий. С новыми «быстрыми» лицензиями требуется более креативный подход» – подчеркнул Валентин Ортиз.

Вестник лицензионного рынка 

За рубежом