При этом 28% покупателей пока не планируют праздничные траты, 29% будут покупать подарки ближе к праздникам.
По данным NPD, большинство покупателей США планируют потратить в праздничный сезон столько же, сколько и в прошлом году. Тех, кто хочет сэкономить в этом году, больше, чем потребителей, способных отдать за подарки большую сумму.
«Дельта-штамм коронавируса охладил оптимистичный настрой, который мы наблюдали в начале года. Из-за неопределенности на рынке производителям и ритейлерам нужно быть готовыми к колебаниям спроса. Необходимо проявить терпение и упорство в этот праздничный сезон», – считает Маршал Коэн (Marshal Cohen), руководитель отдела отраслевой аналитики NPD. – Ожидается сильный ранний старт продаж, за ним – внушительный спад, а в конце праздников – поздний рост».
Наибольшим спросом будут пользоваться одежда и аксессуары, поздравительные открытки, продукция для дома, товары для красоты и здоровья, а также «умные» устройства.
Важно, что колебания спроса на некоторые товары связаны с пандемическим кризисом. Так, в люксовом сегменте 74% респондентов будут использовать ранее приобретенную одежду до конца года. В более низком ценовом сегменте 44% покупателей уже закупились игрушками на этот год. Они планируют совершать покупки только по специальным случаям, например, в подарок на день рождения.
«Из-за пандемии многие потребители уже приобрели необходимые товары, поэтому текущий и будущий спрос на них падает, – комментирует Маршал Коэн. – В праздничный сезон траты будут обусловлены стремлением покупателя сохранить привычный образ жизни».
Покупатели сохраняют осторожность при выборе места шоппинга. 22% отправятся в физические магазины, 11% планируют воздержаться от их посещения, 27% совершат покупки в онлайне.
Многие предпочитают проводить свободное время дома, как и в начале пандемии. Просмотр ТВ, приготовление блюд, выпекание тортов в кругу семьи остаются популярными в домохозяйствах США.
«Несмотря на то что покупатели ходят в рестораны, путешествуют и наслаждаются другими видами отдыха, многие аспекты «пандемической» жизни остаются, – считает Маршал Коэн. – Удаленная работа и домашний досуг в праздничный сезон останутся в центре внимания потребителей. Товары, поддерживающие этот тренд, станут лидерами продаж».
«Вестник лицензионного рынка» по материалам License Global