r_arrow

Как мультсериал «Рик и Морти» монетизирует свою популярность через коллаборации и мерч

28 июля 2021 г. 18:00
img

«Рик и Морти» — один из самых обожаемых мультсериалов, яркий, местами шокирующий, с огромной армией поклонников. Он давно стал монетизировать свою популярность через многочисленные коллаборации и мерч. Сериал о деде-алкоголике, безумном ученом Рике, его беспокойном внуке Морти и их сатирических, межпространственных приключениях начал создавать огромный фандом среди людей разного возраста практически по всему миру.

Мультсериал взлетел до вершины рейтинговых списков, получил две награды «Эмми» за лучшую анимационную программу и занял второе место среди пиратских шоу во время пандемии. Поэтому партнерство с брендами уже давно стало неизбежным, как и для большинства других продолжительных телевизионных шоу.

Первый же рекламный опыт «Рик и Морти» вызвал успех. В 2015 году в ролике для сетей ресторанов быстрого обслуживания «Carl’s Jr» и «Hardee’s» Рик ворвался в спальню Морти в 4 часа утра с криком: «Морти, проснись, мы сейчас в рекламе Carl’s Jr и Hardee’s!». Гротескно анимированные версии бургеров следуют за Риком, расплескивая горький соус по всей комнате Морти. Этот 30-секундный ролик собрал миллион просмотров на YouTube за 24 часа.

В октябре 2017 года, в том же месяце, что и финал третьего сезона шоу, «Рик и Морти» выступили с очень похожей рекламой дезодорантов Old Spice. На этот раз раннее вторжение Рика в спальню Морти сопровождалось антропоморфными баллончиками, распыляющими туман. При этом Рик подсчитывает денежки.

Ридли Скотт, большой фанат «Рика и Морти», захотел сделать шоу в поддержку «Чужого». Видео, появившееся в результате этого партнерства, больше похоже на мини-эпизод «Рика и Морти», чем на представленные до этого коллаборационные рекламные клипы. Премьера мультфильма «Чужой: завет» состоялась 13 мая 2017 года, за неделю до выхода фильма. В течение первых 30 дней в социальных сетях видео стало вторым топовым брендовым постом.

В конце ноября 2020 года проект «Рик и Морти» снова объединился с PlayStation (ранее они рекламировали игру «Death Stranding») — для продвижения новой консоли PlayStation 5. Реклама напоминала ранние партнерские отношения, при этом высмеивая саму концепцию партнерства.

В третьем сезоне «Рика и Морти» Рик произносит страстную речь, в которой говорится, что вся его мотивация для спасения мира состояла в том, чтобы найти упаковку сычуаньского соуса McDonald’s из рекламы диснеевского фильма «Мулан» 1998 года. Когда фанаты начали просить McDonald’s возродить соус, гигант фастфуда был рад прокатиться на волне бесплатной рекламы и отправил банку создателям шоу.

Когда джинсы Wrangler были упомянуты в финале четвертого сезона «Рика и Морти» как «неразрушимый криптонит для линкора» в стиле Звезды Смерти под названием «NX-5 Planet Remover», Wrangler воспользовался возможностью завязать официальное партнерство с шоу. Самое нерушимое сотрудничество в мультивселенной включало в себя джинсовую куртку с лазерной гравировкой и футболку, которые были представлены на фестивале «Adult Swim Festival» для взрослых 2020 года.

Кроме того, фестиваль также включал сотрудничество с Miracle Seltzer, брендом газированной воды, который хвастается своим продуктом так, будто это ваш билет в один конец в новое измерение, где вы испытаете 100% чистую любовь. Главным продуктом стал напиток «Огурчик-Рик». К ней компания выпустила мерч: зеленые тотализаторы, шляпы и футболки с длинными рукавами, на которых было напечатано или вышито лицо персонажа Огурчика-Рика.

Одной из самых неожиданных коллабораций стало сотрудничество с Управлением по контролю за продуктами и лекарствами с проектом антитабачной кампании «Реальная стоимость» для молодежи. 

Одна из известных коллабораций произошла с «Wendy’s». Она лучше всего отражает эволюцию философии партнерства. Впервые сотрудничество началось на фестивале Adult Swim Festival в 2019 году, где «Wendy’s» дебютировала с фирменным логотипом «Wendy Morty», сочетающим художественный стиль шоу с культовым рыжеволосым талисманом ресторана. Мероприятия в том году также включали в себя охоту за магнитами, которые можно было обменять. К тому же, в дополнение к партнерству с Wendy’s и FDA, «Рик и Морти» также выпустил играбельного персонажа Рика в бесплатной многопользовательской онлайн-игре Fortnite для премьеры пятого сезона.

«Мы построили наш бренд на том, чтобы создать нашу фанатскую базу, — рассказал изданию  AdAge Джилл Кинг, старший вице-президент по маркетингу. — Когда мы с кем-то вступаем в партнерство, для нас очень важно, что мы что-то даем нашим поклонникам. Мы создаем для наших фанатов удивительные, уникальные вещи, мы дарим подарки, мы просто пытаемся высказать им благодарность за то, что они есть».

Год назад банк «Тинькофф» запустил новую акцию с розыгрышем мерча. Коллекция, предметы из которой можно выиграть, посвящена Рику и Морти. 

А в июле этого года компания Loot Crate, рассылающая по подписке ящики с мерчем для гиков и геймеров, обнародовала августовскую коллекцию Get Weird, в которой присутствуют товары с символикой из сериала. Герои «Рика и Морти» нанесены на пестрые длинные носки. 

Пишет Merch News

Интервью и аналитика