Обзор кейсов о том, как компании применяют капсульные коллекции и коллаборации для увеличения узнаваемости бренда от Антона Верта, владельца мерч-компаний vertcomm и merchcomm.
Мерч как стиль
Мерч, он же рекламно-сувенирная продукция или в простонародье «сувенирка» прошли огромный путь от простого знака внимания до одного из каналов маркетинговой коммуникации. Эффективного, надо сказать, канала. По данным АКАР за 2020 год, корпоративный мерч занимается 4 место среди рекламных каналов, уступая Интернету, TV и наружной рекламы.
По данным нового исследования «Анкетолога» большинство россиян хотели бы иметь вещи с корпоративной символикой компаний, однако лишь 27% считают, что за них стоит платить.
Мерч, на данной стадии своего развития и восприятия стал восприниматься как инструмент взаимодействия бренда со своими потребителями. Тренд последнего года – коллаборации и капсульные коллекции.
Создавая лимированную коллекцию собственными силами или с привлечением известных селебрити, блогеров, художников, закладывая определенный посыл, который транслируется компанией, достигается большая сопричастность и вовлеченность.
На основе открытых источников, приглашаю окунуться в мир кейсов компаний из различных областей бизнеса. Для вдохновения и применения.
AVITO x VOLCHOK
Avito, запустили в instagram конкурс, направленный на привлечение молодых профессионалов. Каждый, кто подал свое резюме, может поучаствовать в розыгрыше мерча от коллаборации AVITO x VOLCHOK.
Эко-коллаб от СИБУР и WOS
СИБУР и WOS запускают первую в России капсульную коллекцию одежды из переработанного пластика в сегменте luxury fashion.
Благо-коллаб «АльфаБанк» и Валентин Щанович
Дизайн худи разработан вместе с Валентином Щановичем, молодым предпринимателем. У Вали — ДЦП и паралич пальцев рук, при этом он вручную расписывает шёлковые платки и развивает своё дело.
Эта история вдохновила компанию на создание уникального дизайна для новых худи в А-Store. Часть денег от их продажи переводится Вале как авторское вознаграждение.
«Дроп» — лимитированная коллекция от дизайнеров за бонусы «СберСпасибо»
Художники A.D.E.D.: Эдуард Еремчук и Саша Фролова создали дроп для «СберСпасибо»
12 февраля в разных точках Москвы появились вендинговые автоматы, "заряженные" искусством. Каждый из них заполнен арт-объектами, которые участники программы лояльности "СберСпасибо" смогут приобрести в обмен на бонусы.
Все эти предметы созданы самыми современными художниками. Среди них: арт-группа A.D.E.D. – ярчайшие представители граффити-сцены; дизайнер Эдуард Еремчук, в портфолио которого совместные проекты с Tiffany&Co, Gucci, Michael Kors и другими; а также арт-деятель Саша Фролова, известная своими перформансами еще с начала нулевых.
Лимитрованный медиамерч для журналистов от «Ситимобил»
Агрегатор такси «Ситимобил» выпустил серию мерча, адресованного журналистам ведущих федеральных СМИ.
В первой партии медиамерча вышли толстовки, предназначенные для журналистов таких изданий, как Meduza, «Интерфакс», ТАСС, vc.ru, TJ, «Ведомости», «Коммерсантъ», «Афиша», The Village, The Bell, Forbes, «Дождь», РИА Новости, РБК, «Лентач», Lenta.ru, «Известия», RT, Rusbase, Sostav.ru и Esquire.
Коллекция Safe_expression от Kaspersky и KRAKATAU
Вещи из технологичной капсулы Safe_expression кастомизируются уникальным принтом. Дизайн, выражающий цифровую индивидуальность пользователя, формируется онлайн на основе его отношения к безопасности личных данных.
Традиционную для моды кастомизацию на основе эмоционального порыва в этом коллабе заменяют уникальные дизайны на основе личных привычек, созданные с применением цифровых технологий.
На странице коллекции можно создать свой уникальный принт с помощью чат-бота. Бот задает пользователю несколько вопросов о сетевых привычках, а каждый ответ влияет на то, каким получится финальный результат.
Delivery Club х Duran
Анонимный российский художник Duran нарисовал для сервиса Delivery Club комикс о «секрете доставщиков еды»
Дроп от Amediateka
Amediateka Home of HBO свершила недавно дроп. Выпустили капсульную коллекцию мерча – не к премьере какого-то сериала, а для души сериаломанов и не только.
В каждую вещь запрятали свои пасхалочки – где-то отсылки к любимым многими проектам, а где-то QR-код, который переправляет во вселенную Amediateka.
Sasonko х «Смешарики»
Ювелирный дом Sasonko создал лимитированную коллекцию запонок с мультперсонажами из «Смешариков»
Коллаборация приурочена к 18-летию анимационного бренда «Смешарики»
Лимитированная серия ароматов от киностудии «Союзмультфильм»
Киностудия «Союзмультфильм» выпустила лимитированную серию ароматов с запахом любимых мультфильмов.
Коллекция состоит из десяти ароматов, посвященных юбилею студии и самым известным и любимым мультфильмам: «Ну, погоди!», «Винни-Пух», «Тайна третьей планеты», «Малыш и Карлсон», «Чебурашка», «Львёнок и черепаха», «Бременские музыканты», «Ёжик в тумане», «Простоквашино», «Оранжевая корова».
LG SIGNATURE х Казимир Малевич
Модернистская миниатюра Казимира Малевича "Дети на лужайке" теперь и в формате милого шелкового платка от партнерства LG SIGNATURE и Пушкинского музея.
Dodo X CyberPunk 2077
Коллаборации, конечно, не мерчом едины. Бонусная коллаба, которая в моем личном топе. Слово основателю DoDo Brands:
Мы погрузились в мир Cyberpunk 2077, чтобы создать новую пиццу. Специально для этого коллаба мы кибернетизировали вкус, совместив пиццу с напитком.
Так получилась новая ДОДО 2077 с уникальным соусом киберкола барбекю. Теперь каждыи фанат игры, попробовав эту пиццу, может ощутить вкус будущего в своем личном Наит-Сити.
Для новои пиццы Додо 2077 мы создали яркую лимитированную серию коробок — каждая пицца Додо 2077 будет приходить в неи вместе с набором стикеров с образами из игры.
Фёдор Овчинников, основатель
«Доброшрифт» х «Перекресток»
Во всех супермаркетах «Перекресток» начали продаваться хлопковые шопперы с айдентикой проекта «Доброшрифт».
10 рублеи с покупки каждои сумки перечисляются на индивидуальные программы реабилитации, медикаменты, мебель, одежду и игрушки детеи с ДЦП.
Ингредиенты успеха
Корпоративный мерч, будь-то направленный на продажу или бесплатную раздачу за определенную активность - точка контакта с аудиторией бренда. Это сотрудники, клиенты, партнеры, покупатели.
Лимитированность коллекции созданная самостоятельно или в коллаборации может вызывать более высокий уровень желания обладать такой вещью.,
Дизайн, раскрывающий внутренние месседжи бренда способствует увеличению уровня сопричастности.
Границы между ритейловым качеством и промо-продукцией в последние годы практически стерлись. Это отражается в желании обладать практичными качественными вещами априори.
Пишет vc.ru