r_arrow

В России зарегистрировали единый бренд для производства вина и шампанского "Кубань"

8 апреля 2021 г. 23:02
img

В России впервые зарегистрировали географическое указание (ГУ) для винодельческой продукции. Вино и шампанское Краснодарского края теперь смогут выпускать под единым брендом "Кубань". Сами виноделы называют меру противоречивой.

По данным Роспатента, коллективную заявку на регистрацию ГУ "Кубань" подали три ассоциации виноградарей и виноделов, в которые входят 36 производителей вина в Краснодарском крае. Несколько месяцев специалисты проверяли характеристику товаров, способы производства, а также хранения и транспортировки вина. Сейчас в ведомстве находятся на рассмотрении заявки еще 11 кубанских виноделов.

Согласно закону, винодельческая продукция с защищенным ГУ должна производиться из винограда, не менее 85 процентов которого выращено в границах данной местности, при этом остальной виноград также должен быть выращен в Российской Федерации.

По мнению самих производителей, новая мера - своего рода авторские права для виноделов.

- Ее ввели для того, чтобы защитить кубанских виноделов от тех, кто производит продукцию из винограда, выращенного в другом регионе, - сказал "РГ" владелец винодельня Gunko Winery Владимир Гунько. - Таким образом, их оградили от подделок, а производство местного вина привели к нормам законодательства. Причем, что приятно, сделали это централизованно.

Как рассказала заместитель генерального директора "Фанагории" по науке и качеству Валентина Попандопуло, регистрация географического наименования фактические стала решением проблемы подделки кубанского вина. Она также добавила, что в крае начали применять агротехнические приемы, позволившие отрегулировать нагрузку на виноградники, чтобы производить вино из хорошо вызревшего винограда. Это повысит качество кубанской винодельческой продукции.

Однако, как считает руководитель Ассоциации фермеров-виноградарей и виноделов, владелец винодельни "Кантина" Алексей Скляров, для многих кубанских виноделов регистрация защищенного географического указания только осложнит работу.

- Российские законодатели пытаются внедрить зарубежные стандарты, - объяснил он. - Например, у меня виноградники находятся в Анапе, а производство - в Ростовской области, соседнем регионе. А получается, как будто в разных государствах. То есть по закону выращивать виноград и производить вино нужно в одном месте. И такая проблема не только у меня.

В настоящее время на Краснодарский край приходится треть виноградников всей страны, по производству виноградного вина и шампанского регион занимает первое место в России, здесь выпускается более 45 процентов всего российского вина и более 37 процентов всего шампанского в стране. Винодельческая продукция региона поставляется в 20 государств.

К 2024 году в рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт" регион планирует нарастить поставки до 445 тысяч декалитров.

Прямая речь

Вениамин Кондратьев, губернатор Краснодарского края:

- С инициативой запатентовать свою продукцию виноделы края выступали в конце 2020 года. Те, кто сам выращивает виноград, делают из него качественное вино и шампанское, безусловно, стремятся защитить свою продукцию. Теперь такая возможность у них есть. Вино, изготовленное из местного винограда не менее чем на 85 процентов, получит единое географическое указание "Кубань". На рынке появился единый бренд вина.

Сообщает "Российская газета"

Российские новости
Новые лицензии
28 октября 2021 г. 19:57

На волне взрывной популярности корейского сериала «Игра в кальмара» продажи мерча — аксессуаров, игрушек, сувениров и одежды по мотивам шоу — на интернет-площадке Wildberries выросли за неделю в 25 раз. А на маркетплейсе AliExpress число ежедневных запросов покупателей, ищущих товары по «Игре в кальмара», выросло более чем в два раза за 10 дней. В целом же в интернет-магазинах популярен мерч с любимыми детскими героями, такими как персонажи вселенной «Гарри Поттера» и Disney. Эксперты отмечают, что, несмотря на присутствие западных франшиз и высокую конкуренцию, российский рынок лицензионных продуктов для детей сегодня крайне насыщен и продолжает расти, но для подростков и взрослых пока почти нет отечественной продукции такого рода. Появление проектов наподобие «Игры в кальмара» заставит этот сегмент развиваться активнее, уверены специалисты.