Аудитория киберспорта в России достигла в прошлом году 15,4 млн человек в возрасте от 13 лет, что на 28% больше, чем в 2019 г. Об этом говорится в исследовании Nielsen Sports, представленном во время онлайн-конференции ESforce Morning Show. Средний доход аудитории составляет 41,7 тыс. руб.
Мужчин среди фанатов киберспорта по-прежнему больше — 64%. Однако, по словам Майкла Хейна, руководителя киберспортивного направления Nielsen Sports в Европе, правообладателям пора ориентироваться и на растущую женскую аудиторию. «Отмечу, что не только молодые мужчины любят киберспорт, как многие думают, мы также видим все больше и больше фанаток. Это общемировая тенденция, но в России она особенно сильна», — подчеркнул он. Согласно исследованию, на женщин и девушек пришлось 54% от аудитории, начавшей смотреть киберспортивные матчи в прошлом году.
«Столь значительный рост аудитории для нас не стал сюрпризом, он соответствует нашему ежегодному прогнозу развития отрасли, — говорит Сергей Бархударьян, коммерческий директор ESforce Holding. — Вся индустрия ежедневно работает на популяризацию киберспорта и борется за внимание более широкой аудитории».
Главной причиной роста киберспортивной аудитории стала пандемия. Игровой сезон, проведенный в разгар локдауна с 16 марта по 12 апреля, стал самым успешным в истории киберспортивного стриминга, заявлял организатор киберспортивных соревнований ESL. В России число просмотров Континентальной лиги (локальный киберспортивный Leagues of Legends) выросло на 280%, по данным издателя игр Riot Games. Тем не менее NewZoo пересмотрела годовой прогноз по доходам индустрии в сторону снижения, заявив, что доход рынка составил $1 060 млн вместо $1 100 млн.
Сообщает adindex.ru