По данным исследования СберМаркет и ResearchMe, в 2020 году 95% россиян выходили за рамки составленного ими плана покупок, то есть делали спонтанные приобретения. Побудить покупателя совершить импульсную покупку может расположение товара, привлекательная цена и заметная упаковка с хорошим дизайном.
Беря в аренду бренд, производитель за небольшие деньги покупает сильный, продающий дизайн упаковки, в который вложены миллионы. «Nestle, чтобы создать кролика Квики, ставшего символом в сегменте готовых завтраков, провели большую работу: придумали героя, поставили его на упаковку, нарисовали анимацию, сняли с ней рекламу и заплатили за ротацию ролика на телевидении, – поясняет директор по развитию бизнеса и лицензирования «0+ Media» Валентина Курсанова. – В случае популярного мультфильма анимационная студия уже сделала все это за вас: «Лео и Тиг», «Сказочный патруль» постоянно показывают по телевидению, их все знают. Поэтому, несмотря на кажущуюся дороговизну лицензии, производители выигрывают в деньгах».
В том числе за счет яркого, заметного дизайна, бренд добавляет продукту импульсную составляющую, побуждая потребителя попутно покупать товар, даже если он первоначально не имел такой цели. «Приходя в магазин купить хлеб, мама, увидев конфеты или сок с «Ми-Ми-Мишками», не может пройти мимо и решает порадовать ребенка. Интересно, что лицензия придает элемент импульсности даже самым рациональным товарам – кашам, молоку, питьевой воде и многому другому, и заодно, если это детский продукт, подчеркивает его натуральный состав», – говорит Валентина Курсанова.
В продуктах питания, где много недорогих товаров, импульсность работает хорошо, как ни в каких других товарных категориях – придя в магазин купить фен, вы вряд ли заодно купите велосипед с любимым героем, но при покупке велосипеда, весьма вероятно, вы захватите на кассе шоколадные яйца, брендированные персонажем.