r_arrow

Лицензия как инструмент, чтобы выделиться на полке. Кейсы 0+ Media

4 февраля 2021 г. 19:09
img
Аренда известного образа – универсальный инструмент, способный решить многие задачи производителей. Прежде всего, лицензионный бренд помогает выделить товар на полке. О том, как это реализуется на практике, на примере бизнеса своих лицензиатов рассказала эксперт, директор по развитию бизнеса и лицензирования «0+ Media» Валентина Курсанова.

По данным исследования СберМаркет и ResearchMe, в 2020 году 95% россиян выходили за рамки составленного ими плана покупок, то есть делали спонтанные приобретения. Побудить покупателя совершить импульсную покупку может расположение товара, привлекательная цена и заметная упаковка с хорошим дизайном.

Беря в аренду бренд, производитель за небольшие деньги покупает сильный, продающий дизайн упаковки, в который вложены миллионы. «Nestle, чтобы создать кролика Квики, ставшего символом в сегменте готовых завтраков, провели большую работу: придумали героя, поставили его на упаковку, нарисовали анимацию, сняли с ней рекламу и заплатили за ротацию ролика на телевидении, – поясняет директор по развитию бизнеса и лицензирования «0+ Media» Валентина Курсанова. – В случае популярного мультфильма анимационная студия уже сделала все это за вас: «Лео и Тиг», «Сказочный патруль» постоянно показывают по телевидению, их все знают. Поэтому, несмотря на кажущуюся дороговизну лицензии, производители выигрывают в деньгах».

В том числе за счет яркого, заметного дизайна, бренд добавляет продукту импульсную составляющую, побуждая потребителя попутно покупать товар, даже если он первоначально не имел такой цели. «Приходя в магазин купить хлеб, мама, увидев конфеты или сок с «Ми-Ми-Мишками», не может пройти мимо и решает порадовать ребенка. Интересно, что лицензия придает элемент импульсности даже самым рациональным товарам – кашам, молоку, питьевой воде и многому другому, и заодно, если это детский продукт, подчеркивает его натуральный состав», – говорит Валентина Курсанова.

В продуктах питания, где много недорогих товаров, импульсность работает хорошо, как ни в каких других товарных категориях – придя в магазин купить фен, вы вряд ли заодно купите велосипед с любимым героем, но при покупке велосипеда, весьма вероятно, вы захватите на кассе шоколадные яйца, брендированные персонажем.

О том, как правильно подобрать бренд для продуктов питания, вы узнаете на международной конференции «Лицензионные бренды для продуктов питания», которая пройдет 13 и 14 апреля в «ЭКСПОЦЕНТРЕ». На мероприятии вы сможете получить эксклюзивные предложения от лицензиаров, консультацию экспертов рынка по вашему продукту и познакомитесь с правообладателями всех ведущих лицензий, работающих в России. В рамках аналитической сессии выступят исследовательские компании, которые представят рейтинги популярности брендов, а практики рынка в режиме реального времени проведут разбор лицензионных кейсов. Организаторы конференции – международная выставка продуктов питания и напитков «Продэкспо» и «Вестник лицензионного рынка». Участие бесплатное. Количество мест ограничено.
ВНИМАНИЕ: для прохода на конференцию нужно зарегистрироваться как посетитель выставки «Продэкспо-2021» по ссылке, а также получить qr код
Российские новости