Как неоднократно отмечали исследовательские компании NPD и Ipsos, по всему миру и в России становятся все более популярными франшизы компьютерных игр. Анализируя запросы к Яндекс. Вордстат, мы также заметили эту тенденцию: на высокие позициях в рейтинге находятся бренды Minecraft (1-е место), World of Tanks (4-е место), Fortnite (6-е место). Отдельно хочется обратить внимание, что выросло число запросов по франшизе “Леди Баг и Супер-кот”, которая вышла на 5-е место.
В этот раз в подсчеты были включены набирающие популярность YouTube-бренды ("Синий Трактор", 26-е место) и контент для подростков и кидалтов ("Гравити Фолз", 29-е место и "Рик и Морти", 34-е место). И, наконец, в отдельный рейтинг были выделены самые популярные российские спортивные клубы и лиги, которые занимаются лицензированием. Спортивные бренды имеют большое число запросов, однако сравнивать их с брендами, которые попали в основной рейтинг, некорректно, так как лицензионная продукция по ним покупается меньше. Бренд смешанных единоборств UFC, при этом, был включен в основной рейтинг, так как его лицензионная программа активно развивается.
UPDATE
По просьбе постоянных читателей "Вестника" мы добавили в рейтинг запросы по популярным брендам "Игра престолов" и "Бэтмен", а также скорректировали количество запросов по бренду LOL Surprise!
По LOL Surprise! не учитывались обобщенный запрос LOL так как, помимо бренда кукол, по этой аббревиатуре ищут компьютерную игру League of Legends и английскую фразу "Laughing out loud". Идентифицировать запросы, связанные только с брендом LOL Surprise! из общего числа запросов LOL технические возможности ЯндексВордстат не позволяют. Фраза "Лол" также не бралась для подсчетов, так как по ней пользователи в основном ищут "Laughing out loud", и узнать количество запросов по LOL Surprise, опять же, не представляется возможным.
Аналогично мы не учитывали запрос "Пони" по франшизе "Мой маленький Пони", так как по слову "Пони" пользователи ищут не только мультфильм, но и пони как животное.
Однако мы допускаем, что часть запросов людей, забивающих в поисковой строке “ЛОЛ” и “Пони” ищут именно бренды LOL Surprise! и "Мой маленький Пони". Поэтому оговоримся, что если учитывать запросы LOL, "ЛОЛ" и "Пони", LOL Surprise! поднимется в рейтинге, а "Мой маленький Пони" войдет в него и также займет высокие позиции (сейчас находится на 51-м месте).
Лицензия | Число запросов | |
1 | Minecraft | 69,3 млн |
2 | Гарри Поттер | 12,5 млн |
3 | Маша и Медведь | 6,546 млн |
4 | World of Tanks | 6,544 млн |
5 | Леди Баг и Супер-кот | 5,8 млн |
6 | Fortnite | 5,5 млн |
7 | L.O.L. Surprise! | 5,39 млн |
8 | Трансформеры | 5,35 млн |
9 | Человек-Паук | 5,2 млн |
10 | Три кота | 5,1 млн |
11 | Игра Престолов | 4,7 млн |
12 | UFC | 4,56 млн |
13 | Barbie | 4,51 млн |
14 | Фиксики | 4,2 млн |
15 | Губка Боб | 4,1 млн |
16 | Лунтик | 3,7 млн |
17 | Миньоны | 3,6 млн |
18 | Буба | 3,59 млн |
19 | Смешарики | 3,54 млн |
20 | Соник | 3,3 млн |
21 | Холодное сердце, Звездные войны | 3,27 млн |
22 | Щенячий патруль | 3,23 млн |
23 | Винкс | 3,17 млн |
24 | Pokemon | 3,151 млн |
25 | Тачки | 3,13 млн |
26 | Тролли | 3,02 млн |
27 | Синий Трактор | 3,01 млн |
28 | Бэтмен | 2,95 млн |
29 | Черепашки Ниндзя | 2,8 млн |
30 | Гравити Фолз | 2,7 млн |
31 | Царевны | 2,6 млн |
32 | Барбоскины | 2,5 млн |
33 | Mortal Kombat | 2,47 млн |
34 | Ми-ми-мишки | 2,43 млн |
35 | Рик и Морти | 2,2 млн |
36 | Emoji | 2,1 млн |
37 | Сказочный патруль | 1,98 млн |
38 | Как приручить дракона | 1,92 млн |
39 | Говорящий Том | 1,68 млн |
40 | Том и Джерри | 1,67 млн |
41 | Малышарики | 1,65 млн |
42 | Простоквашино | 1,596 млн |
43 | ГТО | 1,593 млн |
44 | Свинка Пеппа | 1,558 млн |
45 | Король лев | 1,546 млн |
46 | LOL Surprise! | 1,539 млн |
47 | Железный человек | 1,4 млн |
48 | Три богатыря | 1,3 млн |
49 | Вспыш и чудо-машинки | 1,2 млн |
50 | Жила-была Царевна | 1,08 млн |
Лицензия | Число запросов | |
1 | Спартак Москва | 12 млн |
2 | Зенит | 8,1 млн |
3 | ЦСКА | 7,2 млн |
4 | Локомотив | 5,3 млн |
5 | КХЛ | 5,1 млн |
Мы выделили франшизы, которые пользователи чаще всего искали на сайте “Вестника” в июле-сентябре 2020 года. Затем в системе Яндекс.Вордстат мы подсчитали количество запросов для каждого бренда за этот период во всех странах, где пользуются Яндексом, и распределили их с первого по пятидесятое место.
Для получения более точных данных по брендам, имеющим несколько вариантов написания, учитывались все из них (по бренду “Ми-ми-мишки” дополнительно проверялся вариант “Мимимишки”, по “Три кота” - “3 кота” и так далее). По проектам с иностранными названиями бралось написание на русском и английском языках. А если бренд и созданный по его мотивам контент имеют разные названия, брались оба запроса (например, по франшизе «Миньоны» подсчитывался дополнительный запрос «Гадкий я», по бренду «Angry Birds» – «Злые птички»).
Самые популярные каналы телеканалов и анимационных студий на российском YouTube
|
Если вы заметили ошибку, у вас есть замечания или предложения, пожалуйста, напишите об этом в редакцию.