r_arrow

ТОП-50 самых популярных брендов в июле-сентябре 2020 года по данным Яндекс.Вордстат

5 ноября 2020 г. 16:33
img
“Вестник” составил рейтинг самых популярных лицензий в июле-сентябре 2020 года, а также ТОП-10 самых популярных каналов франшиз и анимационных студий на российском YouTube.

Как неоднократно отмечали исследовательские компании NPD и Ipsos, по всему миру и в России становятся все более популярными франшизы компьютерных игр. Анализируя запросы к Яндекс. Вордстат, мы также заметили эту тенденцию: на высокие позициях в рейтинге находятся бренды Minecraft (1-е место), World of Tanks (4-е место), Fortnite (6-е место). Отдельно хочется обратить внимание, что выросло число запросов по франшизе “Леди Баг и Супер-кот”, которая вышла на 5-е место.

В этот раз в подсчеты были включены набирающие популярность YouTube-бренды ("Синий Трактор", 26-е место) и контент для подростков и кидалтов ("Гравити Фолз", 29-е место и "Рик и Морти", 34-е место). И, наконец, в отдельный рейтинг были выделены самые популярные российские спортивные клубы и лиги, которые занимаются лицензированием. Спортивные бренды имеют большое число запросов, однако сравнивать их с брендами, которые попали в основной рейтинг, некорректно, так как лицензионная продукция по ним покупается меньше. Бренд смешанных единоборств UFC, при этом, был включен в основной рейтинг, так как его лицензионная программа активно развивается.

UPDATE 

По просьбе постоянных читателей "Вестника" мы добавили в рейтинг запросы по популярным брендам "Игра престолов" и "Бэтмен", а также скорректировали количество запросов по бренду LOL Surprise!

По LOL Surprise! не учитывались обобщенный запрос LOL так как, помимо бренда кукол, по этой аббревиатуре ищут компьютерную игру League of Legends и английскую фразу "Laughing out loud". Идентифицировать запросы, связанные только с брендом LOL Surprise! из общего числа запросов LOL технические возможности ЯндексВордстат не позволяют.  Фраза "Лол" также не бралась для подсчетов, так как по ней пользователи в основном ищут "Laughing out loud", и узнать количество запросов по LOL Surprise, опять же, не представляется возможным.

Аналогично мы не учитывали запрос "Пони" по франшизе "Мой маленький Пони", так как по слову "Пони" пользователи ищут не только мультфильм, но и пони как животное.

Однако мы допускаем, что часть запросов людей, забивающих в поисковой строке “ЛОЛ” и “Пони” ищут именно бренды LOL Surprise! и "Мой маленький Пони". Поэтому оговоримся, что если учитывать запросы LOL, "ЛОЛ" и "Пони", LOL Surprise! поднимется в рейтинге, а "Мой маленький Пони" войдет в него и также займет высокие позиции (сейчас находится на 51-м месте).

ТОП-50 самых популярных лицензий в июле-сентябре 2020 года по данным Яндекс. Вордстат
 ЛицензияЧисло запросов
1Minecraft69,3 млн
2Гарри Поттер12,5 млн
3Маша и Медведь6,546 млн
4World of Tanks6,544 млн
5Леди Баг и Супер-кот ‬5,8 млн
6Fortnite5,5 млн
7L.O.L. Surprise!‬5,39 млн
8Трансформеры5,35 млн
9Человек-Паук5,2 млн
10Три кота5,1 млн
11Игра Престолов4,7 млн
12UFC4,56 млн
13Barbie4,51 млн
14Фиксики ‬4,2 млн
15Губка Боб4,1 млн
16Лунтик3,7 млн
17Миньоны3,6 млн
18Буба3,59 млн
19Смешарики3,54 млн
20Соник3,3 млн
21Холодное сердце, Звездные войны3,27 млн
22Щенячий патруль ‬3,23 млн
23Винкс3,17 млн
24Pokemon3,151 млн
25Тачки3,13 млн
26Тролли3,02 млн
27Синий Трактор3,01 млн
28Бэтмен2,95 млн
29Черепашки Ниндзя‬2,8 млн
30Гравити Фолз2,7 млн
31Царевны2,6 млн
32Барбоскины2,5 млн
33Mortal Kombat2,47 млн
34Ми-ми-мишки2,43 млн
35Рик и Морти2,2 млн
36Emoji2,1 млн
37Сказочный патруль1,98 млн
38Как приручить дракона1,92 млн
39Говорящий Том1,68 млн
40Том и Джерри1,67 млн
41Малышарики1,65 млн
42Простоквашино1,596 млн
43ГТО ‬1,593 млн
44Свинка Пеппа1,558 млн
45Король лев1,546 млн
46LOL Surprise!1,539 млн
47Железный человек1,4 млн
48Три богатыря1,3 млн
49Вспыш и чудо-машинки1,2 млн
50Жила-была Царевна1,08 млн

 

ТОП-5 самых популярных российских спортивных клубов и лиг, выпускающих лицензионную продукцию
 ЛицензияЧисло запросов
1Спартак Москва12 млн
2Зенит8,1 млн
3ЦСКА7,2 млн
4Локомотив5,3 млн
5КХЛ5,1 млн
Как мы считали

Мы выделили франшизы, которые пользователи чаще всего искали на сайте “Вестника” в июле-сентябре 2020 года. Затем в системе Яндекс.Вордстат мы подсчитали количество запросов для каждого бренда за этот период во всех странах, где пользуются Яндексом, и распределили их с первого по пятидесятое место.

Для получения более точных данных по брендам, имеющим несколько вариантов написания, учитывались все из них (по бренду “Ми-ми-мишки” дополнительно проверялся вариант “Мимимишки”, по “Три кота” - “3 кота” и так далее). По проектам с иностранными названиями бралось написание на русском и английском языках. А если бренд и созданный по его мотивам контент имеют разные названия, брались оба запроса (например, по франшизе «Миньоны» подсчитывался дополнительный запрос «Гадкий я», по бренду «Angry Birds» – «Злые птички»).


ТОП-10 каналов лицензий на российском YouTube
 YouTube-канал франшизыЧисло подписчиков
1Маша и Медведь31,2 млн
2Фиксики6,19 млн
3Лунтик5,96 млн
4Барбоскины5,91 млн
5Смешарики5,9 млн
6Говорящий Том5,7 млн
7Три кота4,17 млн
8Свинка Пеппа3,7 млн
9Буба3,22 млн
10UFC1,88 млн
Самые популярные каналы телеканалов и анимационных студий на российском YouTube
 YouTube-канал франшизыЧисло подписчиков
1Getmovies32,8 млн
2Теремок ТВ7, 98 млн
3Nick Jr. Россия4,79 млн
4Nickelodeon Россия3,88 млн
5Мульт3,32 млн
6Союзмультфильм1,72 млн

Если вы заметили ошибку, у вас есть замечания или предложения, пожалуйста, напишите об этом в редакцию.

Рейтинги и инфографика