Генеральный директор американской компании-лицензиата Trevco Тревор Джордж поделился прогнозом о будущем лицензионной отрасли в условиях пандемии коронавируса. Ожидаемый рост сектора e-commerce никак не отразится на продажах лицензионных товаров, считает эксперт.
Что происходит с сегментом одежды?
Компания Trevco специализируется на выпуске лицензионной одежды и аксессуаров. Тревор Джордж отметил, что спрос на эти товарные категории стремительно падает. В конце марта продажи компании упали на 50% за неделю.
По мнению эксперта, такая ситуация сложилась у большинства ритейлеров фэшн-сегменте, кроме тех, кто производит одежду для дома.
Что будет со спросом на лицензионные товары?
В условиях пандемии COVID-19 ожидается рост сектора интернет-торговли. По данным исследовательской компании Kantar, прирост может составить 32%. Однако на лицензионной отрасли это не отразится. Продажи брендированных товаров в онлайн-каналах будут низкими на протяжении минимум трех месяцев, считает Тревор Джорж. Только в июле эксперт прогнозирует умеренный рост.
Дело в том, что в настоящий момент потребитель в большом количестве покупает чистящие средства, продукты питания и другие предметы первой необходимости и воздерживается от дополнительных расходов на лицензионные товары.
Кроме того, из-за кризиса огромное количество людей попали под сокращение либо были вынуждены уйти в неоплачиваемый отпуск. По оценкам телевизионного канала CNBC, до трети американцев могут потерять работу из-за пандемии.
Эксперт делает вывод, что сейчас лицензионный рынок находится только в начале крупного спада.
Каковы будут последствия для лицензионной индустрии?
По мнению эксперта, не все игроки рынка почувствуют этот спад одновременно.
Первыми пострадали производители, работающие в формате direct-to-consumer, они работают с денежными поступлениями в режиме реального времени и уже видят катастрофическое падение выручки из-за резкого сокращения продаж.
Лицензиаты, работающие с оптово-розничными продавцами, получают денежные поступления в течение нескольких недель или даже месяцев с момента покупки, поэтому производителей кризис коснется немного позже.
Правообладатели получают ежеквартальные выплаты, поэтому столкнутся с последствиями пандемии последними.
По мнению эксперта, в ближайшие несколько недель лицензиаты будут просить у правообладателей рассрочку по платежам. Лицензиары должны быть готовы к снижению объемов роялти. Если правообладатели не пойдут на эти послабления, они рискуют потерять лицензиата.
Что будет с традиционной розницей?
Для большинства лицензиатов основными торговыми площадками были физические магазины. В последние недели они массово закрываются из-за пандемии COVID-19.
Тревор считает, что традиционная розница будет восстанавливаться после пандемии дольше, чем онлайн-торговля. Когда магазины вновь откроются, покупательский трафик будет снижен. По его мнению, потребуется больше года, чтобы покупатели почувствовали себя спокойно в магазинах и торговых центрах.
* * *
Trevco – американский производитель D2C, выпускающий лицензионные товары по заказу покупателя. Компания имеет контракты с такими правообладателями, как Warner Bros. Entertainment и Paramount Pictures. В портфолио лицензиата – более 800 лицензионных брендов.
Сообщает издание License Global