В рамках Недели бухгалтерского учета, организованной Институтом развития современных образовательных технологий (ИРСОТ), прошел мастер-класс «Электронный документооборот (ЭДО) бухгалтерии в 2020 году: внутренний и внешний контур». С ЭДО так или иначе столкнутся те представители бизнеса, которые участвует в обороте маркированной продукции.
В России введена обязательная маркировка уже нескольких товарных групп, активно проходят и пилотные проекты. О том, как устроен процесс маркировки, рассказал Игорь Бугаенко, ведущий менеджер проектов компании «Такском».
Есть три категории участников рынка с точки зрения оборота маркированной продукции: производители и импортеры, дистрибьюторы (оптовики) и представители розницы. Как выстроена цепочка движения товара между ними? В первую очередь производитель или импортер заказывает в системе «Честный ЗНАК» коды маркировки через оператора ЭДО, распечатывает эти коды в виде наклеек или этикеток и наносит на упаковку товара или на сам товар. После этого каждый раз, когда происходит передача товара, готовится УПД, содержащий коды маркировки, подписывается со стороны отправителя и приходит к получателю. Все это происходит через оператора ЭДО. Получатель сверяет то, что ему пришло, с тем, что указано в УПД. Если расхождений нет, то подписывает УПД, после этого оператор ЭДО передает информацию в систему «Честный ЗНАК».
Заключительный этап – когда товар доходит до розницы. Касса торговой точки должна уметь работать с маркированным товаром (поддерживать тег 1162), должен быть заключен договор с ОФД. При продаже товара на кассе сканируется код DataMatrix. Через ОФД информация о кодах маркировки из чека передается в систему «Честный ЗНАК», а вся остальная информация из чека идет в ФНС. «Как видите, все процессы "завязаны" на операторах ЭДО и ОФД. Без них электронный документооборот и передача данных с кассовых чеков не работают, а значит, невозможна и работа с системой маркировки», – резюмировал Игорь Бугаенко.
Сообщает пресс-служба компании «Такском»