Студия «Союзмультфильм» проводит ребрендинг, в ходе которого впервые получит единый логотип, новые слоганы и шрифты. Компания надеется в результате увеличить доходы от продажи медиаправ и лицензий в России и за рубежом. Эксперты считают решение логичным, но предупреждают, что обновление старых брендов нередко сопровождается негативом, а на рост продаж оно повлияет, если будет поддержано новым контентом.
ФГУП «Союзмультфильм» занялось ребрендингом, рассказала “Ъ” председатель правления киностудии Юлиана Слащева. По ее словам, «Союзмультфильм» получит
Партнером в проекте было агентство ONY, известное ребрендингом Новой Третьяковки. Затраты «Союзмультфильм» не раскрывает.
У существующего с 1936 года «Союзмультфильма» фактически никогда не было единого логотипа, подчеркивает Юлиана Слащева: название студии рисовали по-разному практически в каждом проекте. Новый бренд строился с ориентиром на две аудитории — детей (основное ядро — до 12 лет) и родителей 30–40 лет, которые смотрели мультфильмы в детстве. «Бизнес современных анимационных проектов не столько производство контента, сколько создание брендов»,— считает госпожа Слащева.
Среди них — детский развлекательный и познавательный центр «Союзмультклуб», который уже работает в самой киностудии, а в перспективе будет развиваться по франшизе в Москве и других городах.
«Союзмультфильм» можно отнести к «иконическим брендам», он на своем рынке вроде «Аэрофлота», отмечает гендиректор BBDO Branding Ольга Коновалова. «На фоне того, что на рынке развлечений и контента брендируется абсолютно все, "Союзмультфильм", конечно, нуждается в консистентном и продуманном графическом образе»,— согласна она.
Единые стилевые решения — общепринятая практика в первую очередь для новых лицензий, их отсутствие может вызвать недоумение, особенно у зарубежных партнеров, указывает президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина. В то же время обновление брендов, имеющих более чем 50-летнюю историю, как правило, сопровождается повышенным вниманием и негативной оценкой, отмечает она. В сфере детских товаров ярким примером стал открывшийся в 2015 году Центральный детский магазин на Лубянке, который «все по-прежнему зовут "Детским миром"», напоминает госпожа Цицулина.
Сам по себе ребрендинг не изменит структуру доходов студии от лицензирования, это скорее попытка обозначиться перед новой аудиторией 3–12 лет, в которой студия находится в жесткой конкуренции с мировыми и особенно российскими постсоветскими брендами, считает гендиректор агентства Megalicense (управляет в России брендами Warner Bros., Sony Pictures, World of Tanks, Hello Kitty, «Свинка Пеппа») Захар Назаренко. По его мнению, за рубежом узнаваемость бренда «Союзмультфильма» в целом остается низкой, а успешность лицензионной программы новых мультфильмов студии будет видна в перспективе двух-трех лет.
По данным NPD, на российском рынке лицензионных игрушек «Союзмультфильм» входит в топ-20 крупнейших правообладателей и занимает третье место среди отечественных студий. Самая популярная игрушка по лицензии «Союзмультфильма» в первом полугодии 2019 года — Чебурашка. Студия пока не использует весь потенциал рынка, в рознице мало игрушек с ее персонажами, нет достаточного числа новинок, полагает эксперт рынка игрушек NPD Ирина Седова. По ее мнению, ребрендинг может повлиять на популярность игрушек «Союзмультфильма», если будет сопровождаться появлением нового контента.
Сообщает «Коммерсант»