Сложно назвать что-то более важное для британской поп-культуры, чем анимация. Как возник этот феномен и почему он имеет огромное значение для рынка лицензирования в Великобритании, обсудили участники бизнес-сессии, прошедшей на выставке Brand Licensing Europe.
Участники сессии “Story Board - The Best of British Animation” рассказали о том, как создаются успешные вечнозеленые бренды, в основе которых – оригинальный и находящий отклик у зрителей сюжет.
Истории, которые стары как мир
«Британские сюжеты имеют тенденцию обновляться, «пересказываться» заново, и это продолжается постоянно. Значит, это действительно работает» – считает Оли Хаятт (Oli Hyatt), генеральный директор кинокомпании Blue-Zoo Productions.
В качестве примера эксперт привел такие классические истории, как «Кролик Питер» и «Снеговик», которые экранизировались множество раз. По его мнению, в этих историях изначально заложена возможность адаптации для разных поколений зрителей.
Затронуть сердца зрителей
«Мы всегда стремимся создать историю, которая совершенно по-новому заинтересует зрителей по всему миру» – комметирует Шон Кларк (Sean Clarke), генеральный директор студии Aardman Animations, правообладателя лицензии «Барашек Шон».
По мнению Шона Кларка, классические британские анимационные бренды имеют в основе простую, но интересную историю, которая как бы находится вне времени и пространства, и даже легко «пересекает» границы государств. Последнее особенно важно в настоящее время, когда миром правят такие потоковые сервисы, как Netflix и Hulu, считает эксперт. Качественные и интересные истории никогда не выходят из моды.
Первым делом – сюжет
В ходе сессии, Шон Кларк и другие спикеры подчеркнули, что самым важным для них в работе над анимационным продуктом является именно создание истории. Этим занимаются преданные своему делу профессионалы. И совсем другая задача ставится перед теми, кто продает контент и лицензионные товары.
«Допустить «продажника», такого как я, к созданию историй – все равно что отправить волка в стадо овец» – пошутил Аллисон Уоткинс (Allison Watkins), директор по глобальным потребительским товарам и дистрибуции ТВ-контента компании Coolabi Group, одного из ведущих британских правообладателей детских анимационных брендов.
Факторы роста
Акцент на создание сюжета позволяет создать бренды, которые будут работать долго и продуктивно.
«В создание самой истории мы вкладываем значительно больше средств, чем в любую другую часть работы над анимационным проектом» – утверждает Микаэль Шилдс (Mikael Shields), генеральный директор кинокомпании Acamar Films, правообладателя анимационного сериала про зайчонка Бинга (“Bing”).
Конечно, не всегда великие истории успешно лицензируются, но в Великобритании они довольно часто становятся вечнозелеными франшизами. Это сюжеты, которые продолжают «жить» в постоянно меняющемся мире.
Сообщает издание License Global