some_img

Российский рынок лицензионной одежды только начинает развиваться. Многие модные тенденции приходят в Россию через крупные мировые компании, такие как H&M, Marks&Spencer, Mothercare, Oysho и Zara. Западные производители одежды, работая во многих станах мира, имеют возможность отслеживать основные тренды. Выводя на российский рынок лицензионную одежду, они делают ставки только на уверенные бренды, давно освоившие смежные рынки и  завоевавшие любовь покупателей всего мира.

Правильный выбор мировых лидеров подтверждается тем, что ассортимент товаров под  давно проверенными брендами постоянно расширяется. Об этом говорят результаты исследования представленности лицензионных товаров в розничных сетях крупных зарубежных производителей одежды, проведенного в апреле 2012 года группой экспертов Вестника лицензионного рынка.

Исследования проводились среди ведущих представителей рынка модной одежды. Крупные сети H&M, Marks&Spencer, Mothercare, Oysho и Zara не случайно были выбраны нами для анализа. Эти международные производители, давно представляющие свою продукцию во многих странах мира, приносят в Россию важнейшие мировые тенденции сферы лицензионной одежды.

В августе 2011 года специалисты Вестника уже проводили мониторинг рынка брендированной одежды. Полученные тогда данные позволили выявить десятку лидеров – брендов, наиболее широко представленных в одежных розничных сетях.

some_img

Мониторинг, проведенный в апреле текущего года, подтвердил позиции лидеров. Результаты исследований говорят о том, что портфель брендов, подобранный международными компаниями для работы на российском рынке, подтверждает себя, принося ритейлерам прибыль. Более того, рост наименований продукции под такими марками как Hello Kitty, Mickey Mouse, Snoopy, Care bears, Garfield, Donald Duck, Me to you, Mafalda, Spider-Man, Schneewittchen (Белоснежка) и Cars (Тачки) свидетельствует о намерении иностранных производителей расширять линейки товаров под этими брендами. Такое решение, безусловно, подкреплено хорошими результатами продаж данной лицензионной продукции в магазинах российской сети.

Нельзя не заметить серьезное преимущество в одежном сегменте восходящей на российском рынке успешной франшизы Hello Kitty. Направленная на укрепление позиции фэшн-бренда программа продвижения марки в России дает свои результаты. Ассортимент товаров с изображением Hello Kitty больше чем в два раза превышает количество продуктов под главным конкурирующим брендом – Mickey Mouse, не говоря уже об остальных участниках исследования.

Появляются на российском рынке и новые лицензии. Из 46 брендов, представленных в исследуемых сетях в апреле этого года, шесть абсолютно новых.  Например, Mothercare вывела на российский рынок линию товаров под брендом Baby looney tunes, Oysho представляет лицензии Keroppi, Pochacco и My melody, H&M предлагает Peter rabbit и Pippi Longstocking (Пеппи Длинный Чулок).

Сложно предполагать, останутся эти бренды на рынке, или выйдут из ассортимента, как вышли, например, товары под брендами Popeye the Sailor и Tinker Bell, присутствовавшие в исследовании 2011 года. Но тенденция пополнения линейки брендов на таком непростом для России рынке, как одежный, говорит о перспективах этого сегмента для лицензирования.