Оригинальные изображения на самолете – это, прежде всего, маркетинговый ход, позволяющий авиакомпании привлечь внимание пассажиров к тому или иному событию или бренду, а значит – заработать на продаже сопутствующих товаров и сувениров. Тайваньская авиакомпания EVA air обзавелась новыми самолетами с изображением Hello Kitty, осуществив совместный проект с японским изготовителем игрушек Sanrio. В новых самолетах все, начиная с фюзеляжа, заканчивая подносами для еды и салфетками, украшено изображением японской кошечки, сообщает CNN.
По словам представителей компании EVA Air, после появления самолетов в стиле Hello Kitty, у компании заметно увеличилась прибыль. Новые самолеты пользуются огромной популярностью у семей с детьми. По данным исследований, проведенных EVA Air, выбирая между услугами различных авиакомпаний, летающих в одинаковых направлениях, пассажиры чаще отдают предпочтение EVA Air.
Пионерами аэрографии в сфере украшения самолетов в середине 90-х считались японские перевозчики. В 1992 году All Nippon Airways (ANA) перед празднованием своего 40-летия объявила конкурс на лучший вариант дизайна фюзеляжа. Из 20 тыс. идей лучшей признали рисунок 12-летней школьницы, представившей самолет в виде кашалота. Акция вызвала огромный интерес у пассажиров с детьми, которые не только увеличили загрузку на маршрутах, где летал самолет, но и принесли компании миллионы долларов за счет продаж лицензионных сувениров.
Конкурент ANA – JAL – в ответ в 1994 году провела несколько акций, в результате которых на фюзеляжах ее самолетов появлялись герои Диснея.
Ответ All Nippon Airways (ANA) не заставил себя долго ждать. Авиакомпания выпустила самолет с изображением Покемонов – ANA “pokemon jet”.
В 1995 году американская авиакомпания Western Pacific Airlines в рамках рекламной акции раскрасила Боинг-737 портретами главных героев мультфильма «Симпсоны». Позже бразильская авиакомпания GOL поместила фигурки бегущего «Симпсона» вдоль фюзеляжа самолёта Боинг-737.

В начале двадцать первого века пальму первенства в оригинальных идеях самолетной аэрографии перехватила компания Air New Zealand.

Когда режиссер Питер Джексон снимал в Новой Зеландии фильмы трилогии «Властелин Колец», машины авиакомпании Boeing-747 и Boeing-767 украсили изображениями главных героев и кадрами из фильма. Так в небе появились летающие афиши картины . Рисунки произвели фурор в слоях самой широкой общественности, фотографии машин можно было наблюдать во многих СМИ.

Один из самых лицензируемых американских брендов, ежегодно приносящих государству миллионные прибыли – орел – государственный символ США, тоже украшает ряд лайнеров американских авиакомпаний.
Чем не повод задуматься российским авиаперевозчикам?