r_arrow

Раиль Хисматуллин, Тенториум: "Недавно мы открыли лицензионное представительство в Москве и рассчитываем найти свое место на рынке"

Aug. 8, 2019, 7:25 p.m.
img

"Тенториум" – известный на весь мир холдинг, более 30 лет специализирующийся на переработке пчелопродукции. Пять лет назад группа предприятий решила попробовать себя в новой деятельности – создании анимации, и сегодня на ведущих детских каналах "Мультимания", "Мультимузыка" и других транслируется ее мультсериал "Пчелография". В связи с чем компания решила развиваться в столь далеком от своей сферы направлении и какие шаги уже сделаны в лицензировании мультсериала, рассказал президент холдинга "Тенториум" и генеральный продюсер проекта "Пчелография" Раиль Хисматуллин.

– Раиль Габдулхакович, добрый день! Расскажите, почему "Тенториум" решил себя попробовать в столь далекой от пчеловодства области – производстве анимации?  

– С братом Ринатом с юности мы играли на гитаре и сочиняли стихи – в бизнесе это хорошая отдушина. Вместе издали поэтический сборник, сняли несколько клипов – самыми известными из них стали «Камасутра – Кама с утра», «Деньги», – и создали два документальных фильма. В общем, всегда были связаны с творчеством. В определенный момент для рекламы продукции "Тенториума" понадобилось создать мультперсонажей. Занявшись этим проектом, мы увлеклись и решили идти дальше – начали выпускать анимационный сериал. Вместе с Ринатом писали сценарии и создавали песни для него.

– Логично, что для рекламы продуктов пчеловодства героями роликов были выбраны пчелы. А какая идея легла в основу мультсериала?

– В этом проекте мы объединили две свои страсти – пчеловодство и путешествия. Нам хотелось познакомить детей с тем, как живут люди в других странах и научить их бережно относиться к окружающему миру. Пчеловоды, как никто другой, понимают, насколько важно жить в гармонии с природой. Альберту Эйнштейну приписывают слова, что если с лица земли исчезнут пчелы, человечество просуществует четыре года. Заботу о будущем, знания о мире и хотелось донести до детей и взрослых.

Сериал получился очень музыкальным, можно сказать, это мюзикл. В нем много танцев, нам удалось найти музыкальную тему, которую легко подхватывают дети и взрослые. Все песни, звучащие в "Пчелографии", – наши авторские.

Синопсис

"Пчелография" – один из первых российских анимационных проектов, поднимающий вопросы защиты пчел и мира. По сюжету, чтобы помочь людям обрести взаимопонимание и гармонию с природой, Королева пчел поручила девочке Ренате и ее подружке пчеле Жу-Жу собрать разбитый на части кристалл. Когда героини соберут его и "оживят" в доме сказочника, на Земле восстановится гармония. Поиски фрагментов кристалла проходят в разных странах мира, посещая которые, персонажи знакомят зрителей с традициями населяющих их народов.

– Для производства сериала вы создали анимационную студию? Где уже доступны эпизоды?

– Да, для создания сериала мы с Ринатом организовали кинокомпанию RG Bros Studio. Работа над проектом началась в конце 2013 года, сейчас готов первый сезон – 20 эпизодов. Для ускорения производства мы ведем поиск специалистов и хотели бы выпускать по две-три серии в месяц. Если кто-то из профильных производственных компаний готов заняться нашим интересным  проектом, будем рады сотрудничеству.

Сериал заинтересовал рынок – он идет на телеканалах "Мультимания", "Мультимузыка", Аny и других. Также он доступен на цифровых платформах IVI и Мегого, на портале интерактивного телевидения "Ростелеком", в приложении «Мульт», а в начале лета появился на борту самолетов "Азербайджанских авиакомпаний". 

– Вы уже начали лицензирование, выпустив детскую линейку продукции "Тенториум". Что в нее вошло?

– Да, в этом году Тенториум выпустил свои первые товары с персонажами "Пчелографии" – детские крем и зубную пасту, и несколько продуктов для здоровья - драже для профилактики вирусных заболеваний О-Де-Вит и Экстра-Лор и витаминный продукт Хлебина. В будущем мы планируем расширять линейку. Кроме того, помимо товаров для красоты и здоровья "Пчелография", мы занялись производством другой продукции – новогодних открыток с шоколадом, школьных дневников, наборов карандашей, тетрадей, раскрасок и комиксов, а также пазлов, мягких игрушек, футболок и бейсболок. 

В скором времени планируем выпустить книгу – недавно написали сказку, – и выведем на рынок очень интересный продукт – сыр в шоколаде. Помимо уже задействованных категорий, мы также видим наш бренд в продуктах питания и детском питании, компьтерных играх и одежде. Недавно мы открыли лицензионное представительство в Москве и рассчитываем найти место на рынке.

– Как вы продвигаете сериал? Через мероприятия, социальные медиа? 

– В этом году "Пчелография" впервые участвовала в фестивале "Мультимир". Это масштабное мероприятие дало нам отличный результат – его посетили более 150 тысяч человек, после фестиваля количество просмотров сериала на YouTube стало стремительно расти и превысило 2 миллиона. Дети и взрослые пишут нам и просят новые серии.

В мае в честь пятилетия проекта и Дня пчелы мы провели фестиваль в московском парке "Сокольники". Мы постоянно проводим творческие конкурсы для зрителей. За все время в них уже успели поучаствовать около 10 тысяч человек со всех уголков России и из зарубежья.

Участие проекта "Пчелография" в анимационных конкурсах и фестивалях 
2015 – участвовал на 44-м международном конгрессе Apimondia в г. Тэджон (Южная Корея).
2017 – на международном кинофестивале «За!» был признан победителем в номинации «Лучший анимационный фильм».
2018 – вошел в шорт-лист на соискание премии «Xinguang»-шелковый путь (Китай).
2018 –  представлен на Международном кинорынке MIFA в Анси (Франция).

– Вы планируете выводить проект на зарубежные рынки?

– Да. Мы перевели часть серий на английский, испанский, китайский, немецкий и французский языки. Сейчас ведем переговоры с одной из российско-американских компаний, которая заинтересовалась постановкой нашего контента на телеканалы англоязычных стран. Для поиска партнеров по теледистрибуции мы регулярно участвуем в международных кинорынках. 

Мечта RG Bros Studio – найти по краутсорсингу локальные зарубежные студии, которые бы сняли серии по нашему плану. 

Беседовала Елена Олесик
 

Анимационный Сериальный
мальчики/девочки
2 - 4 | 4 - 7
Интервью и аналитика
New licenses