В последние несколько лет музейное лицензирование в Европе показывает устойчивый рост. Крупные музеи Старого Света заключают соглашения с производителями одежды, аксессуаров, сувениров и других товаров. Кроме того, через лицензирование музеи могут участвовать и в социальных проектах.
Лондонский Музей Естествознания ищет новые возможности
В первую очередь руководство музея планирует развивать направление «одежда»: «Мы видим огромные возможности для наших брендов в категориях детской и взрослой одежды, и сейчас идет процесс переговоров с производителями одежды для обеих возрастных групп» – рассказывает Максин Листер, директор по лицензированию Музея Естествознания.
Руководство Музея Естествознания также активно развивает такие направления, как товары для дома, подарки и канцелярская продукция. В июне производитель сувениров и товаров для творчества DoCrafts выпустил серию брендированных блоков для записей с изображениями тропических птиц, морских обитателей и драгоценных камней. Часть дизайнов создана на основе архивных материалов, посвященных первому путешествию Джеймса Кука.
Музей Ван Гога учавствует в социальном проекте
Музей Ван Гога заключил соглашение с брюссельской компанией Skateroom на производство скейтбордов с изображением знаменитых картин художника. Среди них – «Цветущие ветки миндаля», «Автопортрет в серой фетровой шляпе», «Подсолнухи» и «Череп с горящей сигаретой».
Компания Skateroom является социальным предприятием: 5% выручки или 25% прибыли с каждой продажи – в зависимости от того, что больше по объему – перечисляется международной организации Skateistan. Миссией этой организации является мотивация и развитие детей и подростков через занятия скейбордингом и обучение.
Skateistan ставит конечной целью обучить детей необходимым навыкам, которые пригодятся им в дальнейшей жизни, за пределами скейт-парка или учебной аудитории. Это поможет ребятам выработать лидерские качества и добиваться поставленных целей.
Отчисления от продаж совместной коллекции Skateroom и Музея Ван Гога будут предназначены для финансирования специальной, пилотной программы организации Skateistan для адаптиных скейтбордистов (с различными ограничениями по здоровью, включая детей и подростков с особенностями интеллектуального развития).
«Компания Skateroom объединяет художников, покупателей предметов искусства, бренды и некоммерческие организации в рамках новой экономической модели “Art for Social Impact” («Искусство для социального блага») – рассказывает Шарль-Антуан Бодсон, основатель и генеральный директор Scateroom.
Стоимость лицензионных скейтбордов составит от 220 до 550 евро.
Сообщают издания License Global, Licensing Source