Места на полке становится все меньше, чего нельзя сказать об ассортименте продукции. Что же может побудить покупателя приобрести тот или иной товар? По мнению Аманды Чиолетти, контент-директора журнала License Global, это благие цели, которые связаны с покупкой.
В статье «Я куплю это, потому что мне это близко по духу», опубликованной в новом выпуске журнала License Global, Аманда рассказала об особенностях потребительского поведения.
Сегодня у покупателей действительно огромный выбор. В любой товарной категории найдется несколько вариантов достойного качества по приемлемой цене. По мнению автора, иногда такое изобилие иногда может привести даже к отказу от покупки, так называемому «параличу выбора».
«Исследования показывают, что если вам предоставляется огромное количество вариантов, вы будете менее удовлетворены своим окончательным решением, чем в случае если у вас было бы изначально меньше вариантов для выбора», – объясняет психолог Барри Шварц в своей книге «Парадокс выбора. Почему «больше» значит «меньше».
Профессор Стенфордского Университета Итамар Симонсон (Itamar Simonson), напротив, считает эту теорию неверной. По его мнению, покупателям нравится, когда им предоставляют широкие возможности для выбора.
Кроме того, мы все знаем, что поколения Z и Alpha, как и миллениалы, не будут слепо доверять брендам. «Представители поколения Z обладают большим количеством информации, они хотят сами управлять своей жизнью и своим будущим. Неудивительно, что они менее лояльны по отношению к ритейлерам» – говорится в докладе крупнейшей консалтинговой компании Ernst & Young за 2018 год.
Что же может сегодня заинтересовать покупателя больше всего? По мнению Аманды Чиолетти, это «аутентичность» бренда. Что это значит?
«Аутентичный бренд» – это бренд хорошо зарекомендовавшей себя компании, предлагающей высококачественные товары и услуги, и, главное, транслирующей ценности, которые совпадают с морально-этическими принципами самого покупателя.
Например, в 2018 году компания Lacoste провела кампанию «Спасите наших животных» (Save Our Species) совместно с Международным Союзом охраны природы. Вместо привычного логотипа в виде крокодила на футболках Lacoste были изображены исчезающие виды животных. Лимитированная коллекция была быстро распродана и в тоже время привлекла внимание к проблемам окружающей среды.
Производитель обуви Toms при покупке каждой пары обуви безвозмездно отдает одну пару обуви нуждающимся. Компания придерживается этой модели бизнеса с 2006 года, и это приносит плоды. В исследовании Brand World Value Index бренд Toms у миллениалов стоит выше чем Nike.
А компания (Red) сначала совместно с крупнейшими мировыми брендами создает разнообразную продукцию, а затем финансирует программы по борьбе с ВИЧ/СПИДом в странах Африки. В их активе коллаборации с такими компаниями как Apple, Vespa, Durex, Monblanc, Nickelodeon и многими другими. Для этих компаний сотрудничество с (Red) дает позитивный эффект, ту «аутентичность» бренда, которая так привлекает молодое поколение покупателей.
По мнению автора, стоит подумать о том, как ваша компания может послужить общему благому делу, одновременно увеличив объем продаж.
Полный текст статьи читайте здесь
Сообщает журнал License Global