Несмотря на некоторые признаки оживления рынка игрушек, 2018 год был сложный, а 2019 году будет еще труднее. Об этом заявила Ирина Седова, ведущий эксперт рынка игрушек российского отделения NPD Group.
При этом, по ее словам, развитие онлайна — самый главный фактор на рынке. Онлайн приходит по все сферы, данный тренд развивается очень активно. В результате меняется структура торговли во всем мире. В некоторых странах доля онлайна в целом составляет уже 20%. Рано или поздно эта тенденция станет еще заметнее и на российском рынке.
"В нашей стране онлайн тоже очень быстро растет. По нашим данным, он растет быстрее, чем другие каналы торговли игрушками. Помимо роста с точки зрения продаж в онлайне мы видим интересную тенденцию — очень много проектов заявлено в этой сфере именно касаемо детских товаров и игрушек. Это и китайские бренды, помимо Alibaba есть и другие заявленные проекты. Но самое главное — мы видим разные форматы. Ozon заявил, что будет работать как маркетплейс, они — крупный игрок в России не только на рынке игрушек, но и на других рынках. Они тоже экспериментируют. Все эти различные форматы будут потихоньку отыгрывать рынок у традиционных форматов. Сейчас в РФ доля онлайна в торговле игрушками небольшая — порядка 6-8% и, конечно, это сильно отстает от Европы и США. Тем не менее, доля стремительно растет", — отметила Ирина Седова,
"Интересно, что Мундиаль на игрушечный рынок повлиял очень несущественно. Обычно такие события, как чемпионаты мира по футболу, оказывают значительное влияние на ритейл. Выпускается важная продукция, которая имеет большую долю на рынке — например, это карточки футбольных клубов, игроков. Вообще коллекции, связанные со спортом — это очень хорошо растущий рынок в США. В России этого почти нет. Что мы увидели в нашей стране — это два-три месяца всплеска, продвижения спортивных игрушек, но это скорее была сувенирная история, в основном она была в недетской рознице. Рынок детских игрушек мало вырос из-за Мундиаля, мог бы вырасти гораздо сильнее, просто нет у нас такой культуры коллекционирования. И вообще спорт в России как лицензия пока недоразвит", — рассказала Ирина Седова.
"Что еще мы видим на рынке детских игрушек — розница концентрируется. Обычная традиционная розница меняется, переформатируется, мы видим, как "Детский мир" как самый сильный игрок продолжает открывать магазины и развивает новую сеть магазинов игрушек. Крупный ритейл растет за счет всех остальных — концентрируясь, покупая новые сети, открывая новые магазины и отбирая долю у прочего ритейла — прежде всего, это мелкие сети, несетевая розница, неорганизованные каналы. Эта концентрация будет происходить и дальше, по нашему мнению", — заявила Ирина Седова.
— Лицензии в игрушках падают, лицензионные продажи в игрушках растут плохо.
— В 2019 году количество детей станет меньше, прежде всего, дошкольного возраста. При этом количество детей в возрасте 6-9 лет в ближайшие годы пока будет немного расти.
— Аудитория 9+ — это уже не аудитория для игрушек, дети переключаются на электронные устройства. По данным исследований, дети старше 9 лет уже не играют в игрушки. Важно понимать, что традиционная игра остается только в возрасте до 9 лет, в России в том числе.
Сообщает сайт РДТ инфо