r_arrow

License Global: пока один сегмент рынка на подъеме, другой – в настоящем кризисe

17 августа 2018 г. 3:00
img

Представляем вашему вниманию обзор статей печатного выпуска журнала License Global за август 2018 года. О росте рынка товаров питания и напитков и влиянии этого тренда на лицензирование, о серьезных изменениях в сегменте fashion в 2018 году, а также о развитии популярной лицензии Llama Llama читайте в нашем обзоре.

Очень перспективный рынок

some_image_6161
Amanda Cioletti

Аманда Чиолетти (Amanda Cioletti), контент-директор журнала License Global,  рассказала о росте продаж лицензионных продуктов питания и напитков на фоне общей позитивной динамики на мировом рынке питания.

По данным информационного сервиса ReportLinker, объем мирового рынка продуктов питания и напитков в 2017 году превысил 5,5 трлн дол. (Источник: Food and Beverages Global Market Report 2018). При этом на лицензионные товары приходится лишь 6% мировых продаж (по данным доклада LIMA Annual Global Licensing Industry Survey).

Эксперты отрасли считают, что у этого сектора есть огромный потенциал, тем более что положение фуд-ритейлеров на рынке остается достаточно стабильным. Крупнейшие маркетплейсы и торговые сети считают крайне важным развивать это направление. Так, Amazon в 2017 году приобрела компанию Whole Foods, а сети Target и Walmart вкладывают большие средства в «продуктовые полки».

Для того, чтобы глубоко укорениться в сегменте «продукты и напитки» компании используют различные стратегии: развивают сервисы доставки «день в день», внедряют инновации в сфере онлайн-продаж, разрабатывают новые продуктовые линейки и др.

В декабре 2017 года крупшейшая американская торговая сеть Target приобрела компанию Shipt – сервис доставки продуктов питания «день в день» – за 550 млн дол. В течение года этот сервис стал предоставляться в крупных американских городах – Вашингтоне, Новом Орлеане, Финиксе, а в этом месяце служба доставки Shipt появится и Нью-Йорке.

some_image_6161

Онлайн торговля продуктами питания позволяет значительно расширить ассортимент и познакомить покупателя с новыми брендами.

По данным американской исследовательской компании eMarketer, крупнейшим игроком на рынке онлайн-торговли продуктами питания является Amazon, по итогам 2017 года его доля составит 31,8% всех продаж в категории food&beverage в США, а рост этого сегмента в бизнесе компании превысит 40%.

Однако продуктовые полки – не единственная точка роста для категории food&beverage. Правообладатели стремятся расширить поле применения своих брендов, обращаясь к новым ритейлерам.

Например, производитель одежды Tommy Bahama, имеющий более 160 фирменных магазинов, и в 18 из них открыл свои рестораны. И в этом году в коллаборации с сетью пекарен Sweet Lady Jane, фэшн-ритейлер представил суперпопулярный продукт – пирожное piña colada. В ресторанах Tommy Bahama этот десерт является обязательным для заказа. Кроме того, правообладатель популярного лайфстайл бренда участвует и в других коллаборациях, например, предлагает посетителям шоколад от производителя  Lula’s Chocolates и другие сладости.

Некоторые бренды открывают поп-ап магазины, приуроченные к определенному событию. Например, компания Nesquik отметила свое 70-летие, открыв такой магазин в Санта Монике (штат Калифорния).

some_image_6161

Компания Sanrio предложила своим фанатам несколько оригинальных вариантов в категории food&beverage. Это кафе «на колесах» – 2 грузовичка Hello Kitty Café Truck, один из которых путешествует по Восточному побережью США, другой – по Западному, а также специальный Hello Kitty Café pop-up контейнер и мини кафе. К концу года в Ирвине (штат Калифорния) будет открыто стационарное кафе the Hello Kitty Grand Café. Во всех кафе предлагаются тематические блюда и напитки, а также лицензионные товары Hello Kitty.

Кроме того, правообладатель расширяет и линейку продуктовой продукции – на прилавках покупатели могут приобрести вино Hello Kitty от производителя Torti “L’Eleganza del Vino” Wines, брендированный соевый соус Kikkoman и другие товары.

some_image_6161

В это время продуктовые бренды тоже делают шаг вперед и идут в совершенно не связанные с этой категории области, например, в моду. Так, бренд Chupa Chups от Perfetti Van Melle в этом году празднует свое 60-летие. Помимо различных мероприятий, правообладатель подготовил яркую коллекцию одежды совместно с дизайнером Maya Hansen (MayaHansenXChupaChups collection), которая была представлена в июле на Неделе моды Mercendes-Benz Fashion Week в Пекине.

Выводит ли лицензиар food&beverage бренд за пределы продуктовой полки или производители продуктов питания находят интересные пути для того, чтобы «оставаться в обойме», важно одно: сегмент «продукты питания и напитки» активно развивается.

Перемены в сегменте fashion

some_image_6161
Steven Ekstract

Стивен Экстракт (Steven Ekstract), бренд-директор Global Licensing Group, UBM, рассказал об важных изменениях в сегменте fashion, а также о том, как эти изменения влияют на мировой лицензионный рынок.

Эксперт считает, что рынок модных брендов находится в кризисе, вызванном тремя основными причинами.

Во-первых, традиционные, относительно недорогие розничные магазины одежды столкнулись с оттоком покупателей в связи с ростом e-commerce (в США 30% покупок одежды и акссесуаров производится онлайн). Во-вторых, в современных условиях дизайнеры частично уступили свое право «диктовать моду» инфлуенсерам из социальных сетей, которые стали во многом определять модные тренды. В-третьих, все чаще покупатели делают выбор в пользу фаст-фэшн ритейлеров, что ухудшает положение других игроков этого рынка.

Как следствие, многие традиционные фэшн-ритейлеры столкнулись с финансовыми сложностями и вынуждены закрывать свои магазины. Так, крупнейший британский ритейлер Marks&Spencer собирается закрыть около 100 магазинов к 2020 году. По мнению эксперта, он уступит свои позиции фаст-фэшн сети Primark. В июне канадский ритейлер Hudson’s Bay Company объявил о закрытии 10 из 50 своих магазинов в США, включая флагманский магазин Lord&Taylor в Нью-Йорке.

Яркий пример успешного продвижения модного бренда инфлуенсерами – бренд Supreme. За создание этого бренда Джеймс Джеббиа (James Jebbia) в этом году получил премию CFDA Fashion Awards как дизайнер года в категории «мужская одежда». Интересно, что эта одежда не является «революцией в моде», однако она считается очень «крутой» и ее крайне сложно приобрести, во всяком случае именно так ее преподносят инфлуенсеры в социальных сетях. Именно их работа в диджитал пространстве сделала бренд Supreme крайне популярным.

Бренды меняют владельцев

По мнению эксперта, в истории еще не наблюдалось такого количества перехода фэшн-брендов к другим правообладателям, как в 2018 году.

Например, в июле компания Authentic Brands Group приобрела бренды Nine West и Bandolino, благодаря чему стала лидером в области продаж обуви и увеличила стоимость своего лицензионного портфеля до 8 млрд дол.

В свою очередь Global Brands Group продала свой лицензионный портфель Differrential Brands Group (владельцу таких брендов как the Hudson JeansRobert Graham и Swims).

Чуть позже Randa Accessories объявила о планах по покупке компании Perry Ellis International, правообладателя таких лицензий, как Perry EllisOriginal Penguin by Munsingwear, Laundry by Shelli Segal и других.

 По мнению Стивена Экстракта, в модной индустрии есть множество компаний, бренды которых пользовались большим спросом в течение нескольких десятилетий. Но главный вопрос заключается в том, смогут ли они поддерживать интерес к своим знаменитым брендам у Миллениалов и покупателей поколения Z, а также успешно закрепиться в онлайн канале.

Бренд Llama Llama – планы по развитию

some_image_6161

Правообладатель Genius Brands International объявил о старте второго сезона анимационного фильма для дошкольников «Лама Лама» (“Llama Llama”), который будет транслироваться на канале Netflix.

GBI активно развивает лицензионную программу по этому бренду: уже подписана сделка с мастер-партнером по игрушкам Phat Mojo, а также с компанией Kids Preferred, которая дополнит ассортимент деревянными игрушками, игровыми ковриками и др. В ближайшие недели у лицензиара появятся новые партнеры, сейчас ведутся переговоры с производителями одежды, украшений для праздников, косметики и эксклюзивных товаров для реализации в онлайн канале.

GBI также планирует сотрудничество и с международными лицензионными агентствами, для того чтобы развивать категорию потребительских товаров.

Первый сезон сериала «Лама Лама» (“Llama Llama”) стартовал на ресурсе Netflix в январе этого года на 20 языках. Его изюминка в том, что он создан в классических традициях storytelling, что неразрывно связывает его с первоисточником – книгами детского автора и иллюстратора Анны Дьюдни (Anne Dewdney).

Работа над вторым сезоном сериала идет полным ходом. К Дню Матери будет подготовлена специальная 30-минутная серия. Лицензионные товары под брендом Llama Llama появятся на полках уже осенью этого года, а запуск полного ассортимента лицензионной продукции планируется весной-летом 2019 года.

По материалам издания Licensing Global

Обзор подготовила Валерия Арзуманова

За рубежом