Французская сеть Carrefour удалила с полок четырех магазинов почти все продукты наиболее известных международных марок (А-бренды), чтобы проверить готовность потребителей покупать только товары СТМ, сообщает Retail Detail.
В начале этого года гендиректор Александр Бомпар представил генеральный план преобразования сети, который включает, в том числе, увеличение доли оборота товаров СТМ до 33%. Эксперт Оливье Дауверс заявил, что это беспрецедентный эксперимент: в магазинах, которые участвуют в пилоте, исчезли не все товары А-брендов, продукты СТМ составили до 80% выкладки товаров на полках.
СТМ важны, потому что они способствуют имиджу бренда ритейлера, и они дешевле, чем A-бренды, и в то же время создают возможность получения лучшей прибыли. Имея хорошо разработанное предложение товаров СТМ, ритейлер может выделиться из доминирующих производителей брендов. Кроме того, ритейлеры, которые до недавнего времени продавали только СТМ (например, Aldi или Lidl), теперь включают в себя все больше брендов в ассортименте.
Carrefour — не первый крупный ритейлер, который решил проверить потенциал эксклюзивного ассортимента СТМ: его бельгийский конкурент Delhaize попробовал данный формат в своем формате Delhaize City (который был прекращен в 2012 году) и в его недорогом формате Red Market (также также прекратил свою работу).
Сообщает сайт retail-life.ru