r_arrow

Мария Ванифатова, The NPD Group: Об основных трендах рынка игрушек 2017-2018 гг

22 мая 2018 г. 3:00
img
Мария Ванифатова, генеральный директор The NPD Group, рассказала об основных тенденциях развития рынка игрушек в 2017 - 2018 гг. Интервью опубликовано на сайте компании "Бегемот".
 
— Каковы, на Ваш взгляд, основные тенденции нашего рынка за первые 3 месяца 2018 года?
 
— В первом квартале 2018 года быстрее всего продолжают расти недорогие игрушки. Среди лидеров роста — коллекционные куклы. Также хорошие темпы показывают фигурки героев. В целом, первый квартал можно считать неплохим для индустрии — рост рынка в натуральном выражении продолжается, активно развиваются все крупные сетевые каналы.
 
— Каковы были основные тренды рынка игрушек в 2017 году в России и мире? Как чувствовал себя российский потребитель? Какова была средняя цена покупки? Какие категории продуктов показали наибольший рост?
 
— В 2017 году во всем мире рынок игрушек рос небольшими темпами, средний темп роста в 12 странах, которые исследует NPD, составил +1% в денежном выражении. В России продажи игрушек в крупной рознице также росли, хотя, в основном, за счет снижения продаж в небольших сетях и несетевой рознице. В среднем, российские потребители купили игрушек в 2017 году на ту же сумму, что и в 2016 году, хотя средняя цена игрушки упала на 8% до 678 руб. Таким образом, игрушек стали покупать больше, но платить за каждую из них меньше. Этот тренд к снижению стоимости игрушек был зафиксирован во всем мире. Один из драйверов этого процесса — рост продаж коллекционных игрушек: куколок и фигурок. Также вклад в снижение среднего чека внесли набирающие популярность собственные торговые марки сетей и увеличение доли промо. В России помимо модных коллекционных фигурок самый высокий рост также показал игрушечный транспорт, в основном, за счет радиоуправляемых игрушек.
 
— Какова была доля отечественных игрушек в 2017 году? Какие продукты российских производителей были наиболее востребованы на рынке?
 
— Доля российских игрушек в 2017 году составила около 12% (российскими игрушками мы считаем игрушки, принадлежащие отечественным компаниям, даже если они произведены за пределами России). Интересно, что в предновогодний сезон, когда родители покупали подарки, наибольший рост продаж российских игрушек был зафиксирован в среднеценовом сегменте (2-3 тыс руб.): продажи российских игрушек выросли здесь на 38% в денежном выражении, и их доля превысила 8%. Это важно, так как, в основном, российские игрушки присутствуют в недорогой — до 1000 руб — нише.
 
Компания The NPD Group исследует российский рынок игрушек с января 2014 года. Сведения о продажах крупных розничных сетей в различных городах России аккумулируются в единую базу данных и анализируются каждый месяц.
 
Сообщает РДТ-ИНФО
 
 
Российские новости