r_arrow

2018 год будет годом восстановления покупательской способности

11 мая 2018 г. 3:00
img

После двух лет спада отечественный потребительский рынок продемонстрировал положительную динамику в 2017 году, когда оборот розничной торговли в физическом выражении вырос на 1,2%.

В связи с этим агентство прогнозирует, что в 2018-2020 годах будет наблюдаться положительная динамика на потребительском рынке России, которую будет поддерживать рост доходов населения, снижение интереса к формированию сбережений и повышение доступности потребительских и ипотечных кредитов. На сегодняшний день россияне демонстрируют готовность к крупным тратам, особенно, если они связаны с улучшением жилищных условий: покупка недвижимости, ремонт, покупка товаров для дома и сада. Так, в 2017 году средний размер нового ипотечного кредита вырос на 10% и составляет 1,93 млн руб. При этом 10% россиян сообщают о планах приобрести недвижимость в ближайшее время.

Иван Федяков во время пресс-конференции, посвященной IV международному форуму бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла 2018», отметил, что также наблюдается и тенденция пересмотра населением своей сберегательной модели. В 2015-2017 годах у россиян была сформирована модель «бережливого» потребления. Более 30% потребителей перешли на более дешевые марки, активно пользуются скидками, промоакциями, системами лояльности сетевых ритейлеров и таким образом покупают менее дорогие товары, сокращая расходы и одновременно с этим потребляя активнее.

По наблюдениям специалистов INFOLine, активность кредитования населения после периода 2015-2016 годов снова возросла: было выдано 34,82 млн кредитов общим объемом свыше 5,68 трлн руб. «В 2017 году наблюдается резкий рост интереса к кредитованию. Увеличивается и количество потребительских кредитов, и что не мало важно, средняя заявка этого кредита. Только в Москве этот уровень вырос на 30%, - отмечает Иван Федяков. - Потребители аккуратно отказываются от основных методов сбережения».

Отметим, что ранее генеральный директор INFOLine сообщил, что сберегательная модель поведения, достигнув пика в 26 трлн рублей в конце 2016 года, исчерпала себя. У населения скопилась финансовая подушка безопасности. Россияне устали накапливать средства и хотят начинать их тратить.

Сегодня российский потребительский рынок, несмотря на все потрясения, которые он пережил в 2015-2016 году, достаточно привлекательный для развития как отечественных, так и международных компаний.

Сообщает сайт segment.ru

Российские новости