О линейке шоколадных изделий от Volkswagen, о новых товарах под брендом Marley, о развитии популярной лицензии Cupcake Surprise, о мероприятии, проведенном при участии Sony Creative Products, о серьезном ударе по американскому рынку игрушек, а также о других новостях читайте в нашем обзоре.
Про бренды
Nautica
Компания Authentic Brands Group заключила ключевую сделку с крупным американским производителем одежды и обуви VF Corporation о приобретении лайфстайл бренда Nautica.
Бренд был создан в 1983 году и позиционируется как отличная лицензия для спортивной одежды, аксессуаров и парфюмерии, а также предметов багажа. Теперь он дополнит портфолио Authentic Brand Group, включающий такие бренды как Frye, Herve Leger, Jones New York и Marilyn Monroe.
Volkswagen
Автоконцерн Volkswagen AG заключил сделку с кондитерской компанией Kinnerton на производство первой линейки брендированного шоколада.
Коллекция сладостей появится на полках к Пасхе и будет включать в себя украшенные вручную альпенваны (жилые автофургоны) из молочного шоколада, которые будут продаваться только в сети Marks&Spencer.
Кроме того, в коллекцию войдут шоколадные яйца, чашки и пуговицы, которые можно будет приобрести в магазинах ASDA, The Range, Fosters, Morrisons и NISA в Великобритании.
Marley Kitchen
Правообладатель MarleyKitchen, бренда семейства Marley, совместно с маркетплейсом Chef’d, предлагающим продуктовые наборы для приготовления блюд про рецептам, разработали новую линейку, благодаря которой покупатели смогут приготовить различные блюда латиноамериканской кухни.
В ассортименте также представлены вегетарианские и безглютеновые блюда.
«В семье всегда с уважением относились к нашим ямайским корням: мы хорошо знали как музыку, так и кухню Ямайки, – рассказывает Зиги Марли, старший сын легендарного музыканта Боба Марли.– Эта коллекция рецептов дает возможность почувствовать вкус нашей традиционной кухни, которая придает не только физические силы, но и бодрость духа».
Наборы для приготовления блюд уже поступили в продажу, ассортимент будет расширяться в течение этого года.
Cupcake Surprise
Североамериканское лицензионное агентство Global Icons займется развитием потребительских товаров под популярным брендом Cupcake Surprise. Т.н. «кукла-капкейк» уже стала хитом на рынке collectables.
Cupcake Surprise – одна из самых продаваемых игрушек в Северной Америке и Европе, где количество проданных фигурок превысило 12 млн. за 2 года. Торговая сеть Walmart в США также признала Cupcake Surprise хитом продаж.
Компания Global Icons будет заниматься развитием таких товарных категорий как одежда, аксессуары, плюшевые игрушки, видеоигры, наборы для игр, back-to-school, еда и напитки, предметы для дома, паблишинг и др.
Многих потребителей привлекают игрушки с сюрпризом внутри, зарубежные маркетологи называют это «феноменом распаковывания» (“unboxing phenomenon”). По мнению компании Philips, этот тренд возник благодаря многочисленным роликам покупателей в YouTube, в которых они рассказывают о своем опыте покупке игрушки с сюрпризом.
Новые потребительские товары, а также новые фигурки для коллекционирования Cupcake Surprise появятся на полках магазинов в Европе и США в этом году.
Mr Men & Little Miss
Ведущий британский поставщик семян и растений, компания Thompson and Morgan заключила сделку с правообладателем бренда Mr men and Little Miss (Мистер Мен и Маленькая Мисс) на производство лицензионных семян и растений для детей.
«Мы очень рады нашему сотрудничеству, ведь Mr Men&Little Miss – бренд, любимый детьми, он сможет вдохновить юных садоводов» – рассказывает Джозеф Корди (Joseph Cordy), руководитель отдела B2B продаж компании Thomson and Morgan.
Продукция будет представлена впервые на цветочной выставке Hampton Court Flower Show, где будет открыт тематический сад Мистера Мена.
Sony Creative
В Токио прошло важное мероприятие, организованное компанией Sony Creative Products, подразделением корпорации Sony, в котором приняли участие знаменитый французский шеф-повар Жоэль Робюшон (Joël Robuchon), мастер приготовления суши Дзиро Оно (Jiro Ono), а также мастер каллиграфии Дзюити Ёсикава (Juichi Yoshikawa).
Мероприятие в честь 160-летия установления японско-французских дипломатических отношений прошло в ресторане L’Atelier de Joël Robuchon при поддержке Sony Creative Products, а также компании-владельца ресторана Four Seeds Corporation.
На праздничном ужине гостям были предложены блюда от французского шеф-повара и японского мастера суши, а также был проведен мастер-класс по каллиграфии от Дзиро Оно.
Про тренды
Claire’s столкнулась с финансовыми трудностями
Крупный американский ритейлер Claire’s Stores подал иск в суд о добровольном банкротстве. «Финансовая реструктуризация» позволит сократить задолженность ритейлера приблизительно на 1,9 млрд дол., однако данная мера относится только к американским магазинам сети.
Кроме того, компания достигла договоренности со своими кредиторами, среди которых инвестиционные компании ElliottManagementCorporation и MonarchAlternativeCapital о выделении кредита в размере 575 млн дол.
Claire’s пополнил ряды традиционных ритейлеров, заявивших о добровольном банкротстве. Этот тренд связывают с ростом интернет-торговли и изменениях в потребительском поведении.
По заявлению руководства Claire’s, компания не сокращает обороты, а, наоборот, планирует расширяться в 2018 году. Финансовая помощь будет направлена на выравнивание балансовых показателей, а не на структурные изменения.
Владельцем компании с 2007 года является компания прямых инвестиций ApolloGlobalManagement.
Toys’R’Us закрывает все магазины в США
Руководство торговой сети Toys R Us закроет либо продаст все свои магазины на территории США, общее количество которых превышает 700. По мнению интернет-издания Licensing.biz, это «крупнейший коллапс в истории ритейла», который приведет к увольнению приблизительно 33 тыс. человек.
Toys R Us подала иск в суд о добровольном банкротстве в сентябре прошлого года в надежде справиться с финансовыми трудностями. К сожалению, праздничный сезон не оправдал ожиданий ритейлера, и в марте начались проблемы с платежами поставщикам.
«Мы очень разочарованы текущим положением дел и вынуждены сообщить, что у нас больше нет финансовых ресурсов для обеспечения работы наших магазинов на территории США, – сообщил генеральный директор TRU Дейв Брэндон (Dave Brandon). – В настоящий момент мы в планомерном порядке осуществляем закрытие магазинов в США, в дальнейшем мы проведем реорганизацию наших магазинов в других странах».
По мнению экспертов, эта новость стала настоящим ударом по индустрии игрушек, ведь на долю Toys R Us приходилось от 15 до 20% американского рынка. В свою очередь, рынок быстро отреагировал на плохие новости: после заявления Дейва Брэндона акции компании Mattel упали на 8%, Hasbro– на 4,6%.
14 марта генеральный директор американской компании MGA Entertainment Исаак Лариан (Isaak Larian) инициировал кампанию в поддержку Toys R Us в социальных сетях под хештегом #Savetoysrus: «Закрытие Toys R Us вызовет разрушительные последствия для всей индустрии» – заявил Исаак Лариан. Он призвал игроков рынка игрушек поддержать ритейлера.
Кампания получила широкую огласку, однако, по мнению многих экспертов, была мало результативной. Ранее представители Toys R Us в Великобритании заявили о назначении администрирующей компании и грядущем закрытии магазинов, которое может привести к потере 3200 рабочих мест.
По материалам Licensemag.com, Licensing.biz
Обзор подготовила Валерия Арзуманова