Nielsen, глобальная компания-измеритель и официальный поставщик маркетинговых исследований Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, провела очередной замер вовлеченности и ожиданий аудитории от предстоящего мундиаля в России.
Уровень осведомленности о Чемпионате мира по футболу FIFA остается предельно высоким: 95% опрошенных онлайн российских респондентов знают о проведении этого турнира, из них 74% ответили, что событие вызывает у них интерес. В среднем в мире (среднее значение среди 24 стран, участвующих в исследовании) о первенстве слышали 88%, увлеченность турниром выразили также 74% из них. Таким образом, с точки зрения осведомленности в мире Чемпионат мира по футболу FIFA является самым популярным спортивным событием; за ним с небольшим отрывом следуют Летние и Зимние Олимпийские игры. В России Чемпионат мира по футболу FIFA делит первое место по уровню осведомленности с Зимними Олимпийскими играми, обгоняя по этому показателю Летнюю Олимпиаду.
77% опрошенных в России согласны с тем, что страна будет хорошей хозяйкой для Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, так же думают 54% в мире.
68% российских респондентов выразили уверенность в том, что проведение турнира окажет долгосрочный положительный эффект на страну, 72% полагают, что репутация России за рубежом по итогам турнира будет улучшена.
«По опыту прошедших Зимних Олимпийских игр 2014г в Сочи и Кубка Конфедераций FIFA 2017 россияне знают, что спортивные мегасобытия – праздник не только для болельщиков, но и для всей страны. И хотя пик вовлечения происходит на стадионе, у аудитории есть масса других способов «прочувствовать» событие – через опыт совершения покупок сувенирной продукции, путешествия в города проведения матчей, посещение фан-зон, а также участия в околофутбольных развлекательных мероприятиях. С развитием технологий у компаний-партнеров появился огромный спектр инструментов, который они могут использовать для выстраивания связей со своей аудиторией через такое спортивное мегасобытие», – говорит Мария Талакина, международный спортивный бизнес-консультант Nielsen.
86% респондентов в мире и 83% россиян планируют смотреть смотреть матчи Чемпионата мира по футболу FIFA 2018. Среди них большая часть аудитории планирует смотреть матчи по телевизору у себя дома (55% в России и 53% в мире). В дополнение к просмотру трансляций матчей на ТВ, 37% россиян и 29% глобальных респондентов планируют смотреть матчи в общественных местах (на официальных фан-зонах, а также в баре, пабе или другом общественном месте). 23% – хотели бы посетить матчи вживую на стадионе (11%), 22% – собраться в гостях и посмотреть матчи вместе на ТВ (18%).
Представленный в октябре 2016 года волк Забивака уже знаком 72% россиян. В ходе опроса респондентов спросили, что они думают о главном символе ЧМ 2018. Изображение Забиваки было продемонстрировано участникам опроса во время его заполнения. 51% россиян полностью согласились с тем, что Забивака имеет русский характер, 60% сказали, что Забивака общительный, 56% – что он олицетворяет страсть к футболу, 54% – что он очаровательный, и 55% – что он «крутой».
Исследование Nielsen FIFA Brand Tracker было проведено методом онлайн-опроса в ноябре 2017 года в 24 странах мира: Австралия, Аргентина, Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, Индонезия, Испания, Италия, Канада, Катар, Китай, Малайзия, Мексика, Нигерия, ОАЭ, Россия, Саудовская Аравия, США, Турция, Франция, Южная Африка, Южная Корея, Япония. Выборка сформирована по половозрастным квотам, отражающим структуру онлайн-населения. Общая выборка составила более 29 000 человек. В России выборка составила более 2 500 человек, при этом в выборку были включены минимум 100 жителей каждого из 11 городов проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018.
Сообщает сайт nielsen.com