r_arrow

В Москве впервые состоялся Всероссийский Бизнес Форум «Рынок лицензионных детских товаров»

4 октября 2017 г. 3:00
img

 Как с помощью лицензии войти в сети и как в этом может помочь правообладатель? Как быстро окупятся затраты на лицензию? По итогам опроса департамента исследований и аналитики Конгрессно-Выставочной Компании «Империя», более 100 участников рынка детских товаров назвали эти и многие другие темы в качестве первостепенных. Именно поэтому Конгрессно-Выставочная Компания «Империя» решила посвятить теме лицензирования отдельный Форум, который впервые прошел в рамках выставки Мир детства-2017 и CJF детская мода-2017.

Пленарная сессия собрала главных экспертов в области лицензирования и брендменеджмента: Николас Коро (Главный Куратор, Институт Брендменеджмента и Брендтехнологий), Петя Тончева (Директор по лицензированию, Nickelodeon Viacom Consumer Products), Ксения Гордиенко (Руководитель направления лицензирования, СТС Медиа), Елена Елисеева (Руководитель направления лицензирования, Mattel Europa BV), Роман Федотов (Директор, Ассоциация ОЛИМП). 

Ксения Гордиенко рассказала о том, как правообладатель должен помогать своим партнерам-лицензиатам, производителям товаров в работе с ритейлом. Правообладатель должен обеспечивать мощную медиа-поддержку своего бренда: постоянный эфир на главных телеканалах. Дети будут видеть этот бренд во время своих любимых передач. Продвижение бренда также должно быть и в интернете, и на отраслевых выставках.  По словам Ксении, поддержка второго эшелона – это непосредственная коммуникация с байерами, с маркетингом розничных сетей, регулярные презентации своих брендов и товаров. В некоторых случаях правообладатель может выступать инициатором промо-акций в сетях, которые доказали свою эффективность.  

 

Петя Тончева в своем выступлении коснулась вопроса правильной работы с лицензиями, и использования их как способа зайти в сеть. Она считает, что производителя нужно поддерживать во время всего процесса выпуска товара. Объединение усилий всех трех сторон дает необходимую  эффективность.   Nickelodeon Viacom Consumer Products не только правообладатель, у нее есть собственные телеканалы и интернет-платформы. Компания может сама планировать, каким образом и как часто показывать тот или иной контент, какие платформы подключать. Это могут on-line, digital, соцсети. Компания уже выходит за рамки этих классических платформ и подключает к продвижению офф-лайн ресурсы.

Лицензия – это рабочий инструмент, уверена Петя Тончева. Покупатель теряется в огромном количестве информации и рекламы. Как правило, решение о покупке такого товара является спонтанным и принимается уже в магазине. Видя перед собой название бренда, человек вспоминает те эмоции, которые связаны в его сознании с этим образом или маркой. Однако сама по себе известная и любимая лицензия это не стопроцентная гарантия успеха. Необходимо также учесть множество других факторов: целевую аудиторию, ценовой сегмент, как и когда, запускать лицензионный продукт и целый ряд других факторов. 

Роман Федотов акцентировал внимание участников Форума на необходимости объединяться и выходить к государству с предложениями по поддержке производителя, использующего отечественные лицензии. Ксения Гордиенко (СТС Медиа) поддержала это предложение. По её словам, Минпромторг активно участвует в поддержке отечественных правообладателей, и это не может не радовать. По итогам пленарной сессии, все эксперты Форума подтвердили, что использование лицензии являются мощным инструментом для увеличения продаж и выхода на новые рынки даже в условиях кризиса.

Практикум Романа Федотова был посвящен особенностям лицензирования для небольшого производителя детских товаров. Участники практикума на конкретных примерах узнали, как начать пользоваться лицензией, имея небольшое производство. 

 

Виктория КАЙТУКОВА

 

 

 

Мероприятия и выставки