r_arrow

За «Фифу» могут наказать

11 мая 2017 г. 0:00
img

В городах России, принимающих участие в проведении Кубка конфедераций-2017, начинается размещение плакатов с фотографиями футболистов команд и символов турнира. А вот за размещение рекламной информации, нарушающей имущественные права ФИФА, можно получить солидный штраф.

Как сообщил заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Петербургу (УФАС СПб) Вячеслав Тукаев, ограничения по этой части начнут действовать уже 17 мая, а за нарушение законов о рекламе или защите конкуренции предусмотрен штраф для юридических лиц в размере от 100 до 500 тыс. рублей. В отдельных случаях - и больше, так как сумма штрафа зависит от оборота. И если кому-то придет в голову незаконно использовать символику соревнований при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг (например, выпустить товар под названием «Фифа»), отвечать придется рублем. Соответствующий опыт у питерского УФАС есть: разработчик макета упаковки масла «Баба Валя», сходной с упаковкой масла «Валио», за нарушение ст. 14 закона о защите конкуренции получил штраф 110 тыс. рублей. А в прошлом году по этому поводу было выписано 9 штрафов на общую сумму 1,35 млн рублей.

«В отличие от обычной практики, когда рассмотрение дела может занимать до 9 месяцев, в случае обнаружения нарушений имущественных прав ФИФА решение будет приниматься в течение 1 - 3 дней, - уточнил Вячеслав Тукаев. - А для того чтобы тщательно следить за ситуацией и быстро на нее реагировать, в городе создан специальный штаб, в состав которого вошли представители всех заинтересованных сторон».

Суть требований довольно проста: в радиусе двух километров от места проведения матчей рекламироваться могут только те предприятия и организации, которые имеют с ФИФА официальные партнерские соглашения. Их, кстати, не так и много: в перечне спонсоров значится всего девять компаний. Но и за пределами этого расстояния использовать множество (свыше девяноста) зарегистрированных союзом товарных знаков без его ведома нельзя. Причем в этот список входят, к примеру, такие аббревиатуры и названия, как ФИФА, «Кубок конфедераций», «Санкт-Петербург-2018», «Душа», которые значатся в перечне товарных знаков Международной федерации футбола.

«Для того чтобы все прошло, как надо, будем широко использовать опыт организации и проведения зимней Олимпиады 2014 года в Сочи, - сказал руководитель УФАС СПб Вадим Владимиров. - Поскольку подготовительная работа идет давно, уверен, что нарушений по части незаконного использования символики ФИФА будет минимум».

Что касается тонкой темы рекламирования во время проведения Кубка конфедераций напитков, содержащих алкоголь (а среди спонсоров ФИФА есть производители, например, пива), вопрос будет решаться таким образом. «Реклама производителей вина, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, должна содержать исключительно наименование производимой ими продукции или наименование самого производителя, а распространение рекламы должно осуществляться исключительно в местах проведения мероприятий», - значится в официальной информации.

Сообщает сайтspbvedomosti.ru

Российские новости