r_arrow

Доля выручки ритейлеров от промоакций за год выросла до 35 проц

3 марта 2017 г. 3:00
img

Доля выручки российских торговых сетей от промоакций за год выросла с 30 до 35 процентов, а в гипермаркетах - до 45 процентов. Об этом заявила Ануш Гаспарян, коммерческий директор Fashion Consulting Group. "Промоакции реально мощно стимулируют продажи. Но их нужно проводить с умом, чтобы не обескровить бизнес", - отметила эксперт.

Предварительное планирование покупок, по ее словам, стало одним из главных трендов в поведении современных покупателей, которым теперь свойственна сберегательная модель потребления. И как раз одновременно россияне стали очень чувствительны к промоакциям: люди узнают о них заранее и, соответственно, планируют свои покупки. Доля россиян, для которых главный критерий при выборе товара - цена, увеличилась с 14 проц в 1 кв 2012 г до 16 проц в 1 кв 2016 г.

"Современный покупатель рационален, рассчитывать на импульсную покупку сегодня не следует. Покупают либо более дешевые бренды, либо делают покупки реже и ждут распродаж. Реагируют на купоны и промоакции. В поведении покупателя заметен скептицизм - всю информацию перепроверяют, не покупают впрок. Такой тренд неизбежен внутри экономического кризиса. Ну и, безусловно, покупатель стал ценить скорость и удобство, тяготеть к шопингу в шаговой доступности", - отметила Ануш Гаспарян.

В целом текущую ситуацию в стране можно назвать периодом пост-турбулентности. Данный этап подразумевает привыкание к снижению уровня жизни, размывание границ восприятия качества. Проявляется интерес к новым брендам, сочетающим четкое позиционирование, актуальность и экономию.

Согласно последним исследованиям, около 40 проц населения испытывают затруднение при покупке одежды, даже самой дешевой.

Экономический кризис привел к развитию интернет-торговли

 

При этом экономический спад стал катализатором развития сегмента интернет-торговли. Уже 44 процента покупателей считают покупки в интернете хорошим способом найти интересную вещь, еще 39 процентов - способом сэкономить деньги, а 34 проц - способом сэкономить время. Но 22 проц опрошенных россиян пока не покупают одежду в интернете вообще.

Увеличилось время, проводимое пользователями в сети: 57 процентов россиян в прошлом году выходили в сеть каждый день (+9,3 процента к 2015 году).

Среди российских интернет-пользователей, приобретающих одежду онлайн, наибольшей известностью пользуется пятерка онлайн-магазинов: Wildberries.ru, Lamoda.ru, Bonprix.ru, Kupivip.ru, Laredoute.ru.

Сообщает сайт fashionunited.ru

Российские новости