r_arrow

Весной следующего года выйдет новый полнометражный мультфильм «Смурфики. Затерянная деревня»

10 ноября 2016 г. 3:00
img

Над ними смеются. Мальчики говорят, что это мультики для девчонок, а сами тайком смотрят. Девчонки утверждают, что давно из этих кукол выросли, а сами хранят плюшевых Смурфетт под подушкой. Откуда такая популярность? Смурфы появились в Бельгии, стране комиксов, но никто из их рисованных земляков не завоевал такой славы.

Придумал смурфиков художник Пьер Кюллифор, работавший под псевдонимом Пейо. 23 октября 1958 года в журнале Spirou была опубликована очередная часть его популярного комикса (одного из многих) «Йохан и Чиж». В ней, кроме других героев, фигурировали маленькие лесные человечки синего цвета и в белых фригийских колпаках. Аксессуар странный — вообще-то это символ французской революции, «форменная одежда» бунтарей. У французов этот головной убор вызывает примерно такие же ассоциации, как у нас буденовка. Эти яркие, хоть и второстепенные персонажи сразу вызвали интерес у публики. Пейо смог в этих образах объединить сказочность и характерность персонажей: жители фантастического мира понятны и знакомы. Кроме того, они сразу врезались в память своим странноватым видом. В общем, смурфы быстро оттеснили «старших товарищей»: в следующем году Пейо в том же журнале Spirou выпустил самостоятельный комикс о лесных жителях, «Флейта с шестью штрумпфами».

some_image_4424

Да, поначалу так они и назывались, штрумпфы (язык сломаешь). От немецкого слова strumpf (чулок), исковерканного на французский манер. Как потом рассказывал Пейо, название он придумал вместе со своим другом и коллегой Андре Франкеном. За обедом тот пытался вспомнить, как по-голландски будет соль, и произнес какое-то звукосочетание, похожее на schtroumpf. Друзья посмеялись, словечко запомнилось, а потом Пейо перенес его в свои сочинения. Во-первых, как название для персонажей, во-вторых, как главный элемент их языка («смурфическая смурфня» — оттуда родом, только поначалу она была штрумпфической штрумпфней). Штрумпфы быстро обрели независимость от «старших братьев» — Йохана, Чижа и прочих. А также завоевали популярность — комиксы стали читать и в Голландии, и в Германии. Тогда-то их и переименовали в смурфов.

Всего Пейо создал шестнадцать выпусков рисованных историй о смурфах. После его смерти студия художника приняла эстафету и досочинила еще четырнадцать выпусков. Книжки выходили на трех языках — немецком, голландском и французском — и стали очень популярны и в соседних странах.

С 1960-х годов смурфики стали появляться не только в книгах и журналах, но и на экране. Первый полнометражный фильм о синих человечках — «Приключения смурфов» — вышел в 1965-м. Десять лет спустя появилось продолжение — «Смурфы и волшебная флейта». Оно было снято с большим размахом: музыку к фильму написал Мишель Легран, композитор, получивший известность благодаря «Шербурским зонтикам».

В 1981 году началась мировая слава смурфиков: телеканал NBC стал транслировать анимационный сериал об их приключениях. Русскоязычной аудитории он тоже знаком: в 2010 году его начали показывать в России — сначала на канале «Бибигон», а с 2011 года и по настоящее время на канале «Карусель».

some_image_4424

Новый этап начался в жизни смурфиков уже в новом веке. В 2003 году в студии Sony Pictures впервые заговорили о выпуске полного метра о смурфиках. Причем не рисованного, а сделанного в технике компьютерной анимации: с объединением игровых эпизодов с рисованными. В виде проекта этот фильм просуществовал девять лет — и только в 2011-м на экраны вышла наконец первая картина, в которой смурфики соседствовали с живыми персонажами. Ленту ждал успех, и в 2013-м вышла вторая часть.

Нынешний фильм — «Потерянная деревня» — создан в технике 3D-анимации, и новые технологии оказались к лицу любимым персонажам. Кстати, появятся среди них и новые герои. Создатели решили добавить в их компанию больше персонажей женского пола. Выйдет на первый план наконец самая обаятельная и привлекательная — Смурфетта: у нее будет собственная сюжетная линия.

За полвека своего существования смурфики стали больше чем просто персонажами мультиков и комиксов. Они превратились в элемент поп-культуры. О них писали научные статьи — в одной даже говорилось, что синие человечки символизируют идеи социализма в Европе. В 2008 году смурфики появились на монете в пять евро. Коллекционной, конечно, но все равно — разве это не свидетельство признания? Наконец, пародия на них вышла в скандальном сериале «Южный Парк» (действительно забавная — в ней смешали смурфиков и персонажей «Аватара»). Но лучшее свидетельство популярности — существование Международного дня смурфов. Впервые он отмечался 25 июня 2011 года (25 июня — день рождения создателя смурфов Пейо), и в тот день открыли первую в мире настоящую деревню смурфов, в которую превратилось андалузское местечко Хускар.

С 1959 года синие фигурки не исчезают с рынка игрушек: их выпускает немецкая компания Schleich. Директор по маркетингу компании «Коник», ее дистрибьютора в России, Ирина Федотова рассказывает: «Schleich ежегодно обновляет линейку фигурок, выводя старые позиции и добавляя новые в актуальных тематиках, будь то выход нового фильма о смурфиках или предстоящие Олимпийские игры. Уже к 2008 году компанией Schleich было произведено и продано более 300 миллионов фигурок смурфиков, а старые фигурки с годами стали объектами коллекционирования. Некоторые из них сейчас можно купить на eBay за 200 долларов, а особо редкие экземпляры и за 500 долларов». В России фигурки смурфиков от Schleich можно найти в самых разных детских магазинах, в частности в «Детском мире» и Hamleys.

some_image_4424

Хускар - настоящая деревня Смурфиков в Андалузии

Любовь детей к смурфикам вовремя оценили большие компании. Причем фирмы далеко не обязательно связаны с «детской» индустрией — в России образ смурфиков использовали сеть «Лента» и компания Shauma. Смоленская чулочная фабрика выпускает одежду с синими человечками; интерактивные книги об их приключениях издает «Азбукварик»; компания «Росмэн» продает канцелярские товары со смурфами. Московская ореховая компания использует их в оформлении своих сладостей. Ее бренд-менеджер Мария Якимова рассказывает: «Милые и смешные синие гномики сразу пришлись по душе руководству компании и всем ее сотрудникам — и, конечно же, нашим потребителям. Изначально мы выпустили несколько видов батончиков и драже в молочной шоколадной глазури, а впоследствии расширили свой ассортимент сезонными наборами, медальками и ложечками для приготовления вкусного горячего шоколада. Именно работа с лицензией „Смурфики“ позволила нам понять, насколько интересен кондитерский рынок, ориентированный на детскую аудиторию, и подтолкнула нашу компанию к развитию некоторых новых направлений, например уникального для России цветного фигурного шоколада. Линейка продукции „Смурфики“ всегда пользовалась большой популярностью у наших партнеров, поэтому она продается по всей России». Популярность лицензии продолжает расти: директор по продажам лицензионного агентства INK в России и странах СНГ Андрей Зиновьев говорит, что к премьере фильма в марте 2017 года количество лицензиатов и, соответственно, продуктов вырастет.

some_image_4424

Заслужили персонажи мультиков и свой собственный тематический парк: первый был открыт в 1984 году в Америке. Сейчас в мире насчитывается пять Смурф-парков. Первый в России парк появится в 2018 году в Москве, в Нагатинской пойме. Тут будут аттракционы, тематические кафе, игровые площадки — в общем, все, что нужно для счастья каждому настоящему смурфоману. К тому же появится он как раз к юбилею бренда — в 2018-м синим гномикам исполнится 60 лет. Кроме того, в честь юбилея на пяти континентах появится пять интерактивных выставок, рассказывающих историю Пейо и смурфов.

Конечно, Пейо придумал смурфов только как очередных персонажей комиксов. Симпатичный рисованный народец — не более того. Художник прекрасно продумал своих персонажей — так, чтобы те стали запоминающимися. Но, кроме того, он угадал и надежды зрителей. Дал им то, чего от сказочных героев ждут: сочетание необычности и достоверности. Поэтому за почти шестьдесят лет жизни на экране и в книжках они стали частью нашей жизни. Элементом дизайна и массовой культуры, частью огромной индустрии. Почему? Наверное, потому, что всем хочется верить в волшебство. В возможность невозможного.

 

 

Как проходил Международный день Смурфиков?

 

Сообщает пресс-служба компании INK

some_image_4424

Российские новости