r_arrow

Эволюция Barbie и новый образ Monster High - компания Mattel активно развивает ключевые бренды

16 июня 2016 г. 3:00
img

8 июня  состоялась конференция компании Mattel -  одного из крупнейших лицензиаров, правообладателя брендов Barbie, Monster High, Ever After High, Fisher-Price, Hot Wheels, Thomas and Friends (Томас и его друзья), Fireman Sam (Пожарный Сэм), Bob the Builder (Боб-Строитель) и  других. Сотрудники российского представительства Mattel рассказали о достижениях в развитии ключевых брендов компании, об интересных новинках, а также о приоритетах и перспективах развития Mattel на 2016 – 2017 гг.

Российское подразделение корпорации Mattel Inc. было создано относительно недавно, в 2012 году. Уже через 3 года компании удалось более чем в 6 раз увеличить объем продаж на российском рынке. «На данный момент наша страна является одной из ключевых мировых площадок для Mattel: Россия находится на пятом месте среди международных рынков корпорации»,- сообщил генеральный директор Mattel в России Андрей Савченко.

Успех Mattel основан на активной и масштабной маркетинговой поддержке брендов. Анимационный контент по брендам Barbie, Thomas and Friends, Monster High, Ever After High и Hot Wheels транслируется на рейтинговых детских ТВ-каналах «Карусель» и «Disney». Компания является одним из самых крупных рекламодателей в сегменте «детские игрушки» в России, активно развивает digital проекты, а также доступность контента в интернете, имеет бренд-группы в известных социальных сетях, инвестирует существенную долю бюджета в оформление магазинов. Кроме того, примечательны PR-проекты компании с зарубежными и российскими дизайнерами, звездами, и известными блоггерами.

Развитию компании, безусловно, способствует динамичный рост рынка игрушек: несмотря на сложную экономическую ситуации в России, родители традиционно не экономят на детях. Маргарита Лапидус, руководитель отдела маркетинга Mattel в России, привела данные рейтинга исследовательской компании NPD Group, согласно которому в первом квартале 2016 года индустрия игрушек в России показала рост 19% в стоимостном выражении.

Mattel названа самой быстрорастущей компанией, входящей в первую тройку производителей игрушек по стоимости продукции, а по объему проданных единиц товара Маттел уверенно лидирует и является компанией №1 на российском рынке.

По данным NPD, бренды Barbie, Hot Wheels и Monster High входят в топ-10 брендов на российском рынке в сегменте игрушек.

Лицензионный бизнес Mattel

Елена Елисеева, руководитель отдела лицензирования Mattel в России: «Наш лицензионный портфель очень разнообразен  и это является нашей сильной стороной, мы предлагаем так называемые evergreen бренды для мальчиков и девочек от 0 до 12 лет, это дает партнёрам возможность последовательно развивать свой ассортимент. Долгосрочным приоритетом компании является развитие продаж бренда Barbie, мы будем продолжать активно инвестировать в этот бренд. Важной инициативой 2016 года станет перезапуск бренда Monster High, который составляет треть лицензионных продаж. Выход в сегмент «дошкольники» с такими брендами, как Thomas and Friends, Fireman Sam и Bob the Builder усилит позиции компании как лицензиара на российском рынке лицензионных товаров».   

Barbie – самый приоритетный бренд Mattel, «ДНК компании». Революционным событием в развитии бренда Barbie стал запуск в 2016 году новой коллекции кукол с разными фигурами, цветом волос и разными оттенками кожи. Это событие поддержало огромное количество СМИ:  публикации в глянцевых журналах, репортажи на ТВ и радио. Один из самых именитых американских журналов Time вышел тиражом более 3 миллионов экземпляров с имиджем Barbie на обложке. Видеоролик «Эволюция Barbie» буквально «взорвал» сеть Интернет по всему миру, набрав миллионы просмотров, в России ролик посмотрели 4,5 миллиона человек. Посетители конференции Mattel имели возможность увидеть всю коллекцию кукол с разными фигурами, цветом волос и разными оттенками кожи.

Кампания и ролик «С Barbie ты можешь быть кем захочешь», посвященная выбору профессии, который делает девочка, играя с Barbie, получил престижную премию You Tube и набрал более 16 миллионов комментариев на Facebook. Кроме того, за новые ролики компания Mattel получила престижную премию MIPTV 2016 в Каннах.

Для поддержки и укрепления имиджа Barbie как иконы стиля и развития этого направления в лицензировании компания Mattel запустила целый ряд ярких fashion коллабораций. Так, в начале года вышла коллекция известного российского дизайнера Алены Ахмадуллиной “Alena Akhmadullina for Barbie”. Весной 2016 года в рамках Mercedes-Benz Fashion Week совместно с сетью магазинов «Детский мир» прошел модный показ коллекции Barbie&Hot Wheels by Глюк`oZa с участием известной певицы. Осенью 2016 года данная коллекция поступит в продажу в сеть магазинов «Детский мир».

some_img

Значительные изменения произошли с брендом MonsterHigh. В настоящий момент объявлен перезапуск бренда: у новых кукол Monster High изменятся лица - станут более детскими. Откроет перезапуск бренда новый фильм с говорящим названием «Добро пожаловать в Монстер Хай!». Все фанаты бренда, а также новые поклонники смогут увидеть новый фильм осенью на канале «Карусель».

Для лиценионных товаров разработаны новые стиль-гиды с более яркими цветовыми решениями, новыми дизайнами полюбившихся героев. Уже в этом году на российский рынок выйдут продукты, созданные в новом обновленном стиле, и будут радовать потребителей в таких сегментах, как школьные товары, рюкзаки, косметические наборы, паззлы, кондитерские изделия, спортивные товары, а также  книги и журналы.

Бренд Ever After High - один из самых успешных запусков последних лет в России. Динамичный рост продаж кукол в 2015 году продолжается в 2016 за счет выхода новых кукол. Весной 2016 года была представлена линейка кукол по мотивам фильма «Игры драконов». Новый фильм «Заколдованная зима» создан специально для российского рынка, в нем история и образы героинь в потрясающих зимних нарядах отражают предпочтения российских потребителей.  Коллекция «зимних» кукол, а также раскраски, одежда, аксессуары появятся в продаже к новогодним праздникам. 

По итогам первого квартала бренд HotWheels стал самым продаваемым и растущим брендом в портфеле Mattel в России. Продолжая успех бренда, в августе компания запускает масштабную национальную акцию, которая объединит все продукты под брендом Hot Wheels: машинки и треки, школьные товары, одежда, журналы, книги-раскраски, конфеты и многие другие. Продукция будет представлена в магазинах по всей стране, а потребители смогут поучаствовать в акции и выиграть призы.

Бренд Fisher-Price объединяет широкую линейку развивающих игрушек для детей от 0 до 3-х лет. Он предлагает решение по уходу и развитию ребенка на каждом этапе жизни малыша: от погремушек до каталок и ходунков. Весь ассортимент разработан в дизайнерском центре компании с учетом потребностей ребенка. Компания представила на конференции инновационный продукт - гусеницу Code-a-pillar. Игрушка совместима с современными гаджетами и позволяет ребенку самостоятельно задавать траекторию движения игрушки.

Линейка продуктов Fisher-Price будет дополнена лицензионными товарами: развивающими паззлами, книжками и деревянными игрушками. Одежда с эмоциональными дизайнами веселых животных из тропического леса от российского производителя будет доступна в сети «Детский мир».

Портфель брендов для дошкольников Thomas andFriends,FiremanSam,Bobthe Вuilder для целевой аудитории «мальчики от 1 года до 5 лет» также активно развивается. Популярности брендов для дошкольников способствует трансляция сериалов на канале «Карусель». Сериал о Паровозике Томасе и его неизменных друзьях транслируется уже второй год в прайм-тайм. Осенью 2016 года планируется выход новых серий об отважном спасателе Пожарном Сэме. А с 2017 года стартует сериал о неутомимом строителе Бобе.  

Портфель брендов Mattel разнообразен, все бренды последовательно запускаются на российский рынок. В 2016 году выводятся такие бренды как Mega Blocks, Imaginext, My Mini MixieQ’s,View Master.

На конференции прошло награждение компаний-лицензиатов Mattel по итогам сотрудничества в 2015 году. Награды получили сеть магазинов Kari и издательский дом Эгмонт.

В планах компании усилить свои позиции и стать лидером рынка игрушек. Для достижения этой цели, помимо развития основных брендов (франшиз) и внедрения новых, компания продолжит тесное сотрудничество с ключевыми клиентами и лицензиатами, а также будет развивать новые каналы дистрибуции.

Валерия Арзуманова

для Вестника лицензионного рынка

Мероприятия и выставки