r_arrow

Телеканал Ani: лучшая зарубежная анимация для российского зрителя

Aug. 26, 2015, 3 a.m.
img

В середине августа компания «0 + Media» запустила в России новый телеканал Ani, предназначенный для детской аудитории. Это первый телеканал зарубежной анимации для детей, созданный с учетом интересов и особенностей телесмотрения российских зрителей и на основе опыта создания самых успешных российских детских телеканалов — «Карусель» и «Мульт». Уже сегодня в портфеле Ani десятки шедевров мировой анимации, среди которых немало успешных лицензионных проектов. Телеканал планирует постоянно пополнять библиотеку контента, выводя на российский рынок новые бренды. Корреспондент «Вестника» пообщался с генеральным директором «0 + Media» Александром Саблуковым и выяснил, каких партнеров сегодня ждет телеканал, какими принципами руководствуются создатели при отборе контента для показа, и какой канал – кабельный или федеральный – стоит выбирать для проведения рекламной кампании.

 

КОРР:  Здравствуйте, Александр. Расскажите, пожалуйста, как возникла идея создания канала Ani в России? Какие задачи он призван решить и чем будет принципиально отличаться от других уже существующих в России детских каналов?

Александр Саблуков: Для того, чтобы корректно ответить на вопрос об идее создания Ani, надо сказать пару слов о том, чем занимается компания «0+ Media». Мы реализуем рекламные возможности на российских каналах для детей и родителей «Мульт» и «Мама», занимаемся лицензированием анимационных брендов «Аркадий Паровозов», «Бумажки», «Мимимишки» и других, а также работаем над созданием масштабной онлайн платформы, которая станет площадкой для продаж детских товаров, рекомендательным сервисом и клубом потребителей. Создание «Ani» стало логичным этапом нашей стратегии развития, с его помощью мы выходим на рынок зарубежной анимации, предлагая соответствующий контент аудитории и площадку для продвижения брендов производителям и дистрибьюторам. Кроме того, пакет «Мультом» + «Ani» это мощное и выгодное предложение операторам платного ТВ, позволяющее расширить охват обоих каналов.

Главное отличие канала «Ani» от других каналов с зарубежным контентом в том, что его доходы направляются на создание новых анимационных фильмов в России. Таким образом, международный контент в нашем случае работает на развитие внутреннего рынка. Кроме того, мы стараемся охватить как можно больше производителей анимации из разных регионов мира – Европы, Азии, Америки, а не концентрируемся на контенте того или иного мейджера.

some_img

КОРР: Какую нишу вы планируете занять на рынке? На какую целевую аудиторию и почему вы ориентируетесь?

Александр Саблуков: Проведя подробное исследование детского телесмотрения, мы выяснили, что существующие анимационные каналы в России больше ориентированы на мальчиков. Поэтому, подбирая контент для «Ani», мы отдали предпочтение фильмам и сериалам, которые, в первую очередь, привлекут аудиторию девочек 6-12 лет, хотя у нас в программе есть много хитов, в равной степени интересных и мальчикам, и родителям, и даже молодежи, у которой пока нет детей.

Наши партнеры - «Аналитический Центр Сигнал Медиа» и «Институт Современных Медиа / MOMRI» проводят собственные исследования и работают с данными медиаизмерителей, в России это TNS, в некоторых других странах GFK или Nielsen. Прямо сейчас мы вместе с институтом MOMRI проводим большое исследование, включающее фокус-группы и опросы в разных городах. Основные темы для изучения – медиапредпочтения детей в возрасте 3-12 лет и их родителей, влияние медиа на потребительское поведение, отношение к различным анимационным образам и персонажам. В сентябре обязательно поделимся результатами.

КОРР: Расскажите подробнее о концепции подбора  контента для показа на телеканале. Руководствуясь какими принципами, вы подбираете контент и правообладателей?

Александр Саблуков: Для себя мы делим контент на несколько категорий:

- Хиты, необходимые для повышения телесмотрения канала и маркетинга.

- Качественные сериалы, поддержанные лицензионной продукцией, с перспективой спонсорства (впрочем, среди них тоже немало хитов).

- Неизвестные пока аудитории новые проекты, которые кажутся нам интересными и могут со временем перейти в одну из вышеуказанных категорий. Но даже если этого не произойдет, то они расширят кругозор зрителей в плане мировой анимации и не заставят их скучать и переключаться на что-то другое.

Соответственно, для каждой категории предусмотрены разные условия приобретения контента, место в программной структуре, частота показа и т.д.

some_img

КОРР: Расскажите, какой эксклюзивный контент будет транслироваться на вашем канале?

Александр Саблуков: Сейчас в процессе подписания довольно много контрактов с европейскими и азиатскими студиями. Из новинок, которые будут у нас в эфире уже скоро, такие анимационные проекты, как  Tree Fu Tom, Ejixos, Kate and Mim Mim, Molang, Monk и много чего еще.

 

КОРР: Среди участников лицензионного рынка бытует мнение, что кабельные каналы по охвату сильно уступают каналам федеральным. Как эксперт, работающий и с федеральным, и с кабельным каналом, прокомментируйте, пожалуйста, это мнение. Не могли бы вы дать несколько советов тем, кто планирует проведение рекламной кампании, в том числе, и на ТВ?

Александр Саблуков:  Смотря, про какие кабельные и федеральные каналы мы говорим. Лидер на рынке неэфирных каналов  - «Мульт» -  по рейтингам уже сравним с некоторыми федеральными каналами. А по своим целевым аудиториям - «дети 4-11» и «родители 25-39» - превосходит значительную часть из них. Учитывая сильную дистрибуцию, можно не сомневаться, что «Ani» тоже дорастет до этого уровня.

Советовать рекламную кампанию надо, глядя на конкретный бренд и бюджет. Я считаю, что,  если важен охват, то лучше выбирать федеральные каналы, если таргетированность  -  нишевые. В рекламной кампании на тематическом канале нельзя будет рассчитать точный охват и стоимость контакта, а на федеральном вы можете потратить больше денег на тех, кто вам не совсем нужен. Есть периоды – январь, лето - когда можно получить беспрецедентные скидки на рекламу, для товаров, не имеющих сезонной привязки, и это может быть интересно. Моментов и тонкостей много, я и мои коллеги из коммерческой службы готовы рассказать все индивидуально и подробно :)

КОРР: Опишите, пожалуйста, коммерческую модель вашего телеканала. Кого вы видите в качестве своих партнеров  и какие схемы сотрудничества возможны?

Александр Саблуков: С точки зрения дистрибуции это операторы платного телевидения. У нас сильный партнер по распространению – компания «Сигнал Медиа», которая ежедневно сообщает нам о новых контрактах. Это значит, что позиционирование мы выбрали правильно и охват получим быстро.

Вторая группа партнеров – лицензиары /правообладатели. Мы готовы приобретать контент, выстраивать эффективную структуру вещания и делать их бренд популярным в России.

Третья категория партнеров – лицензиаты (производители и дистрибьюторы). Им мы готовы предложить помощь в продвижении и реализации товаров. Учитывая весь полный перечень возможностей, о которых я говорил в начале интервью, для них это будет выгодно и эффективно.

 

«Вестник лицензионного рынка»

 

Интервью и аналитика