r_arrow

Бренды Wizart Animation в лицензировании: «Снежная королева» и не только

July 2, 2015, midnight
img

31 декабря 2012 года во всех кинотеатрах страны состоялась премьера полнометражного мультипликационного фильма «Снежная Королева». Качество исполнения анимационного контента не оставляло сомнений – на российском рынке появился новый, яркий отечественный бренд. О студии тут же заговорили в лицензионном сообществе. Появившись на рынке только год назад, Wizart Animation активно осваивает лицензионную индустрию и сегодня представляет клиентам бренды уже трех крупных анимационных проектов.

Лицензионную деятельность Wizart Animation начала лишь в июле 2014 года, когда стало ясно, что проект «Снежная королева» уже стал франшизным, и была начата работа и над вторым многообещающим мультфильмом студии «Волки и Овцы». В компании считают, что выходить в лицензирование имеет смысл только при наличии готовых сильных франшизных проектов. «Партнеры знают, что они вкладывают не только в сегодня, но и в завтра, ведь длительные отношения позволят им зарабатывать не только на кинопрокате, но и на мерчендайзинге», - говорил  в недавнем  интервью Известиям продюсер франшизы «Снежная королева» Юрий Москвин.

Лицензионная бизнес-модель студии Wizart Animation

Сегодня в пул лицензиатов бренда "Снежная королева", среди прочих, входят  такие крупные лицензиаты, как компания «Эгмонт», издающая книги, раскраски и печатную продукцию, фабрика «Смолтойз», производящая игрушки-антистресс и компания «Профпресс», выпускающая тетради, блокноты, дневники и другую канцелярскую продукцию. В ближайшее время на рынок выйдут шоколадные изделия производства российской известной в отрасли компании и наборы для творчества. На стадии переговоров находятся сделки с производителями наборов для творчества, мягких игрушек, конструкторов, кукол, фигурок, домиков из картона, напитков, одноразовой посуды, настольных и интерактивных игр.

some_img

В период кризиса и нестабильности курса валют многие лицензиаты, не планирующие прекращать работу с лицензиями, обратили внимание на российские бренды.  Очевидно, что сегодня отечественные франшизы имеют ряд преимуществ перед западными конкурентами. Это и расчеты в рублях, и оперативное утверждение договоров и дизайнов, и поддержка процесса разработки и продвижения продукта, оказывать которую правообладателю значительно проще, находясь в России.  "К работе с лицензиатами мы всегда подходим индивидуально, - говорит Сергей Давыдов, директор по лицензированию Wizart Animation. - В студии создана специальная творческая группа, состоящая из работников маркетинга, художников-аниматоров и креативщиков. Команда помогает производителям в разработке упаковки, отрисовке концепций товаров и стилизованных образов героев. Сейчас, например, студия сопровождает производство мягких игрушек со звуковыми чипами -  актеры-озвучанты, работавшие над мульфильмом, будут записывать звуковой ряд для продукта».

Все проекты Wizart Animation – международные. Фильмы студии проданы для показа в 130 стран мира и это открывает лицензиатам  дополнительные возможности по дистрибуции лицензионных товаров за рубеж.  Зачастую это не требует от производителей никаких дополнительных усилий, ведь продукт не приходится локализовывать. Так недавно франшиза "Снежная королева" была продана  в Китай и Филиппины и один из лицензиатов будет поставлять в эти страны лицензионные игрушки.


some_img

Сегодня у заинтересованных компаний еще есть шанс вступить в сделку по третьей части «Снежной Королевы» и выпустить товар к началу масштабной программы продвижения бренда и к премьере, которая состоится в декабре  2016 года. Как и предыдущим проектам, новому фильму будет оказана существенная медиа-поддержка в несколько миллионов долларов. К премьере будет проведена кампания, аналогичная громкому промоушену предыдущей части. Планируется задействовать каналы центрального радио и телевидения, интернет и наружную рекламу. Кроме того, для постоянной поддержки бренда по фильму "Снежная Королева" запланирован выпуск сериала.

some_img

Уже доступен для лицензирования и второй масштабный лицензионный  проект студии Wizart - комедийный анимационный фильм «Волки и овцы», премьера которого состоится весной следующего года. Яркие образы мультфильма можно обыграть практически в любой товарной категории – от игрушек и одежды до продуктов питания. В планах студии на основе этих персонажей создать полноценную франшизу, как минимум из трех полнометражных частей и сериала.

some_img

Недавно стартовала и лицензионная программа по брендам нового сериала  Wizart для дошкольников «Йоко». Работа над первым сезоном из 26 серий почти завершена и этой осенью сериал будет показан на одном из федеральных каналов. А весной 2016 года выйдет второй сезон проекта. В его поддержку будут выпущены музыкальные клипы с участием детских танцевальных коллективов, на специальном портале будут доступны игры и раскраски с героями мультфильма, а все серии будут размещены на собственном YouTube-канале проекта, который запустится уже в августе. Кроме того, студия планирует провести ряд масштабных промо-акций совместно с сетевой розницей, ресторанами и авиаперевозчиками.

Елена Олесик,

корреспондент Вестника лицензионного рынка

Читайте также:

Чем покоряют Канны российские мультипликаторы из Wizart Animation?

some_img

 

Интервью и аналитика