r_arrow

Россия входит в тройку лидеров продаж товаров Hasbro в Европе, сообщила компания на конференции для партнеров

29 апреля 2015 г. 0:00
img

 23 апреля состоялась лицензионная Конференция Hasbro. Более 80 компаний-производителей из различных отраслей узнали о поддержке брендов Трансформеры,  My little Pony, Equestria Girls, Littlest Petshop, Play-Doh, достижениях компании на российском рынке и ее планах на ближайшие два года. На мероприятии побывала корреспондент «Вестника лицензионного рынка» Елена Олесик.

Рост российского подразделения Hasbro продолжается несмотря на кризис. На данный момент оно входит в тройку ведущих рынков компании в Европе по объему продаж игрушек и лицензионных товаров, отметил Маркус Пфитцнер, региональный директор по лицензированию Hasbro. Самые высокие результаты по всему миру показывают франшизные бренды My little Pony и Трансформеры – их рост измеряется трехзначными цифрами во многих регионах, в том числе в России.

В текущем году Hasbro намерена продолжить рост и качественно улучшить присутствие товаров и поддержку франшизных брендов. Компания будет интегрировать партнеров в промо-кампании крупнейших ритейлеров и уделит большое внимание планированию и развитию новых категорий товаров, рассказала Майя Москвичева, руководитель отдела лицензирования Hasbro в РФ, СНГ и Турции.

О тенденциях детского сегмента на российском рекламном рынке рассказала Инна Дроздова, медиа-директор компании OMD – партнера Hasbro по рекламной и медиаподдержке. Она отметила, что доля рынка игрушек в рекламе увеличивается, тогда как сам рекламный рынок сокращается. В прошлом году рост рынка игрушек в рекламе составил 12% (вся рекламная отрасль выросла только на 4%), а в 1 квартале 2015 года – целых 68%. Hasbro входит в тройку крупнейших рекламодателей, в 2014 году компания росла быстрее конкурентов. Совокупные траты на рекламу трех лидеров в России составляют порядка 1 млрд. рублей. В 2015 году  Hasbro планирует провести более 100 рекламных инициатив и осуществить несколько масштабных спонсорских проектов на детских телеканалах. Расходы Hasbro на интернет-рекламу в 2015 году увеличатся на 50%.

Самым масштабным лицензионным брендом компании в мире остаются Трансформеры. С 2007 по 2013 годы объем розничных продаж товаров по бренду превысил $7 млрд. $4 млрд. собрали в мировом прокате четыре части фильма о Трансформерах. Четвертый фильм “Трансформеры: Эпоха Истребления» был признан самой кассовой картиной 2014 года в России и в мире. В этом году на канале «Карусель» появится новый анимационный сериал "Трансформеры: Роботы под прикрытием", на 2016 и 2017 годы запланирован выпуск новых сезонов. «В 2017 году студия Paramount выпустит пятый фильм по франшизе, что дает основания предвидеть высокий рост бизнеса в долгосрочной перспективе», – заявила Майя Москвичева.

Оборот второго крупнейшего бренда компании, My little Pony, уже превысил $1 млрд. в розничных ценах. На протяжении нескольких лет подряд рост франшизы в России измеряется трехзначными числами. Компания считает, что потенциал My little Pony в лицензионном бизнесе  огромен и бренд ожидает 5-кратный рост. В 2015 и в 2016 году на канале Карусель будут показаны новые серии мультсериала, а на 2017 год запланирован выход полнометражного фильма. Самым ярким событием в 2015 году станет День дружбы – большой праздник, где будет организован показ мод, мастер-классы и ритейл-зоны, всем участникам подготовят подарки. Узнаваемость выросшей из My little Pony франшизы Equestria Girls (Девочки из Эквестерии) также превосходит ожидания Hasbro. В своей рекламной кампании компания использовала таких ярких звезд, как певица НЮША, в 2015 году ей на смену придет популярный у девочек блоггер Саша Спилберг. Доля лицензионной продукции Девочек из Эквестерии на успешных рынках уже достигает 50%.

some_img

Россия входит в ТОП-5 регионов по продажам игрушек Littlest Petshop, в 2015 году рост продаж должен превысить 80%. В этом и следующем году по бренду выйдут новые мультсериалы. Бренд будет иметь сильную маркетинговую поддержку, в том числе в ритейле и лицензировании.

В 2015 году получит новое развитие бренд пластилина Play-Doh, существующий более 50 лет. Hasbro позиционирует Play-Doh как полноценный бренд для творчества и запускает по нему новую лицензионную программу. Вскоре в эфир выйдет спонсорская телепередача на одном из ведущих каналов, а также мобильное приложение для детей от двух лет. В 2014 году  Россия стала вторым в мире рынком по объему продаж бренда, в 2015 году компания также ожидает высокий рост. В сентябре Hasbro устроит День Play-Doh, в кампанию будут интегрированы новые лицензионные товары.

Об открытии магазина Hamleys-Лубянка рассказала Надежда Энелевна Журина, генеральный директор сети в России. Она отметила, что благодаря совместной работе байеров, производителей и лицензионного отдела Hasbro на полки сети встали новые лицензионные товары. Продукции Hasbro было отведено 9 тематических зон, в которых, помимо привычного ассортимента, были выставлены 150 новых лицензионных SKU. За счет грамотной организации ритейл-пространства продажи товаров Hasbro в новом магазине в два раза превышают показатели других магазинов Hamleys. В данный момент Hamleys-Лубянка находится в поиске партнеров по лицензионной одежде Hasbro, поскольку категория показывает хорошую динамику.

В конце мероприятия состоялось вручение новой премии Hasbro Licensing Award. Награда отмечает лучших партнеров компании в 7 номинациях.  Креативным партнером года Hasbro признала компанию Академия Групп. Ритейл-партнером с наибольшим присутствием лицензионных товаров был назван Детский Мир. Аксессуарная линейка товаров компании Премьер-Игрушка стала лучшим лицензионным товаром года. Марина Андрианова из компании Гранд Тойс получила звание лучшего руководителя лицензионных проектов. Сеть Hamleys получила премию за лучшее воплощение стратегии Hasbro Branded Play. За дистрибуцию плюшевых Пони от TY компания ТНГ была удостоена премии "лучший дистрибутор". И, наконец, победителем в номинации "лицензионный партнер №1" стала компания С-Трейд, опередившая всех партнеров по объему продаж товаров Hasbro в 2014 году.

Елена Олесик,

корреспондент "Вестника лицензионного рынка"

some_img

Мероприятия и выставки