r_arrow

Поддельные «Смешарики» ударят по карману хабаровских бизнесменов

18 февраля 2015 г. 3:00
img

В Хабаровске более 25 руководителей коммерческих фирм привлечены к ответственности за торговлю поддельной продукцией с изображением известного мульт — бренда "Смешарики". Представители немецкой компании Smeshariki GmbH, которой принадлежат права на использование торговой марки, всерьез взялись за пиратов и нечестных российских предпринимателей . Не стали исключением и хабаровские бизнесмены, незаконно использующие изображения популярных героев мульт-сериала. Теперь им предстоят судебные тяжбы и возмещение ущерба на крупные суммы. 

В начале 2015 года представитель организации «Красноярск против пиратства», выступающий на стороне правообладателей, провел ряд "контрольных закупок" в торговых точках Хабаровска и предъявил предпринимателям претензии в виде иска о нарушении авторских прав с последующим возмещением ущерба. В настоящее время большинство судебных заседаний перенесены на март. Это связано с тем, что представителю правообладателей надо доказать, что имело место незаконное использование торговой марки. Для этого необходимо провести экспертизу, которая требует времени. 

Ответчиками в Арбитражном суде стали бизнесмены, торгующие широким спектром товаров: от школьных тетрадей до средств личной гигиены. Недобросовестные предприниматели для привлечения потребителей, без ведома правообладателей размещали  на своей продукции изображения Нюши, Крошы и Копатыча

По мнению хабаровских специалистов в области розничных продаж, торговая марка "Смешарики" изначально задумывалась как бренд.

— Мощно раскрученный на ТВ и в Интернете мультсериал сначала перекочевал на DVD-диски, затем стал брендом товаров широкого потребления, а его шарикообразные персонажи превратились в героев компьютерной игры. Нечистые на руку бизнесмены быстро смекнули, что продавать товары с использованием популярной торговой марки с изображением "Смешариков" принесет сверхприбыли, естественно уведомлять об этом правообладателей никто не собирался. Маркетинговая стратегия направлена на самых маленьких потребителей. Судите сами — ребенок скорее "разведет" своих родителей на игрушку или сладость с знакомой с пеленок ему картинкой. После чего известные своей находчивостью китайцы по заказу деятелей от торговли запустили подпольное производство "на всю катушку". Начиная с середины двухтысячных, маховик контрафактного производства заполонил поддельными "Копатычами" рынки России, включая и дальневосточный регион. Не надо забывать, что "Смешарики" являются интеллектуальной собственностью и из-за незаконной торговли правообладатели теряют десятки миллионов рублей. Предвидя такой расклад, педантичные немцы из компании Smeshariki GmbH отстаивают свои интересы за незаконное использование "Смешариков" как торговую марку по всей России. Количество поданных в Арбитражные суды исков уже давно перевалило за 1000. В большинстве предприниматели были вынуждены удовлетворить исковые требования и в полной мере возместить причиненный ущерб правообладателям,— сообщила хабаровский маркетолог Алина Пышнева.

Хабаровским бизнесменам предъявлены иски на различные суммы, в зависимости от количества фактов незаконных продаж. Среднее исковое требование составляет около пятидесяти тысяч рублей. В свете нынешнего  финансового кризиса, не исключено, что представитель компании Smeshariki GmbH пересмотрит свои претензии и требуемая сумма будет увеличена вдвое. 

Аналогичная история случилась с брендом "Маша и Медведь". С начала 2015 года владельцы данной торговой марки подали сотни исков на коммерсантов, нарушивших права на бренд известного мультфильма. Правообладатель обвиняет бизнесменов в незаконном использовании изображений мультипликационных героев и бренда при изготовлении одежды и игрушек. Среди компаний, получивших иск, есть и сеть из десяти книжных магазинов «Бука».

— Также как и в случае со "Смешариками", в большинстве исков ООО «Маша и медведь» оценивает ущерб от незаконного использования бренда в пятьдесят тысяч рублей. Закон позволяет взыскивать от 10 тысяч рублей и больше, однако  компания считает, что ущерб можно исчислять миллионами», — сообщил адвокат компании «Интеллект-собственность» Игорь Лапшин.

По словам правозащитников, у ООО «Маша и медведь» нет цели извлечения прибыли из судебных тяжб за бренд. Главная задача — сделать невозможным его незаконное использование.

Как сообщают представители правозащитной компании "Интеллект-собственность», товары с изображениями героев мультфильма «Маша и медведь» и "Смешариков" продаются, бесспорно, лучше чем все остальные в их категории. Права на их изображение имеют коммерческую ценность, а пиратство уменьшает стоимость лицензии и не дает заработать правообладателям. Сегодня запросто можно получить срок, пытаясь заработать на спектакле "Маша и Медведь", или выплатить больше 100 тысяч рублей за продажу китайской погремушки с наклейкой в виде одного из героев "Смешариков".

Сообщает портал новости Хабаровска

Российские новости