r_arrow

Итоги января 2015: цены растут, ассортимент редеет

Feb. 12, 2015, midnight
img

Что происходило с ценой на детскую одежду и с самой одеждой в первый месяц нового года? А главное, что ожидает нас дальше? Этот вопрос волнует сегодня и дистрибьюторов, и продавцов, и непосредственно покупателей. Своим мнением о ближайших перспективах рынка взрослой и детской одежды делятся специалисты по маркетингу, ритейлу и логистике.

 

Вадим Новиков, старший научный сотрудник Российской академии народного хозяйства и госслужбы:

- Сильнее всего выросли цены на наиболее дешевые товары, ритейлеры привыкли назначать цены по логике перекрестного субсидирования: низкая и даже отрицательная наценка по наиболее ходовым товарам компенсируется более высокой по остальным. Но, так как потребители все чаще обращаются к покупке базовых предметов, ресурс для субсидирования истончается. При этом вещи из весенне-летних коллекций 2015 года большинству продавцов удалось оплатить еще при 40–45 руб. за доллар. Так что в ближайшее время изменение цен заметят только те, кто посещает магазины регулярно.

Станислав Колосков, директор по маркетингу и рекламе обувной сети Alba:

- Покупателю следует уже сейчас морально подготовиться к новым ценам: мы ожидаем средний рост по всем категориям товаров в районе 20–25%. Особенно заметным повышение станет в первом квартале, когда в конце января завершится классический сезон распродаж, стартующий в декабре. Вещи из новых коллекций ритейлеры будут закупать уже в соответствии с новым курсом, и разница будет более чем очевидной: по сравнению с осенью 2014 года цены вырастут как минимум на 50%.

Дарья Ядерная, управляющий директор Esper Group (консалтинговая компания в индустрии моды):

- В связи со стремительно падающим курсом рубля, все ритейлеры перешли на ручное управление ценами. Продажи в конце 2014 года по сравнению с тем же периодом 2013 года упали на 22%, дальше будет только хуже. Цены же для конечных потребителей выросли пока несущественно – всего на 10%.

В начале года магазины одежды планировали сократить бюджет на 25–30%, однако по текущему курсу у многих игроков просто нет свободных финансов в таком объеме. Мы ждем массовых отмен заказов ритейлерами, сужения ассортимента. Товар начнут выбирать по принципу низкой цены, а не отношения «цена-качество».

В результате экономических потрясений закроются малые и средние ритейлеры – общее число брендов на рынке уменьшится на 30–35%. Крупные игроки должны выстоять, хотя их выручка сократится до 40% в случае такой же динамики евро.

По прогнозам экспертов в онлайн-торговле дела будут идти несколько лучше, чем у представителей офлайновой розницы. «Согласно оценке коллег из Ассоциации компаний интернет-торговли, доля трансграничных покупок на российском рынке электронной коммерции составляет 30–35% (это порядка $7 млрд), в 2015 году она увеличится до 60%, – говорит основатель агрегатора перевозок iCanDeliver.ru Данил Рудаков. – Это связано с тем, что в России все еще действуют самые высокие в мире нормативы беспошлинного ввоза товаров».

Сообщаетcjf-expo.ru

Российские новости