r_arrow

Итоги 2014 года. Опрос участников лицензионного рынка

4 декабря 2014 г. 0:00
img

На вопросы "Вестника" о том, как изменилась лицензионная индустрия в 2014 году, и какие тенденции будут влиять на рынок в ближайшем будущем, отвечают ведущие игроки отрасли. Каждую неделю на данной странице будут публиковаться новые ответы. Следите за обновлениями. 

 

 


some_imgГеоргий Васильев, генеральный директор продюсерской компании «Аэроплан»:

some_imgВо многом любовь к российским мультгероям в последние годы появилась благодаря раскрутке через «Спокойной ночи, малыши!». Сейчас передача переходит с главного телеканала страны на канал «Культура», в добавление к телеканалу «Карусель» появился специализированный канал «Мульт». Рынок телевещания структурно меняется, поэтому трудно предсказать, как будет складываться судьба брендов, которые появятся вслед за «Машей и Медведем», «Фиксиками» и другими подобными проектами. Читать далее


some_imgРуслан Ботез, руководитель отдела маркетинга и рекламы КроссВэй:

some_imgСлабая сторона всех российских брендов – это бедные бренд-буки. У отчественных брендов огромный потенциал, но пока они делают акцент на контент для телевидения, медиа. А для нас, производителей, важно, как бренд будет смотреться на обуви. Для этого надо полностью обновлять стайл-гайды как минимум два раза в год. Читать далее


some_imgСергей Киселев, генеральный директор ГК «Гранд Тойз»:

some_imgСуществует комплекс антикризисных мер, которые мы планируем применить в 2015 году, с целью не допустить на рынке замены лицензионной продукции так называемыми товарами "no name". При этом, мы собираемся запустить сразу несколько интересных проектов, в том числе лицензионных. Читать далее

 


some_img

Майя Москвичева, руководитель отдела лицензирования Hasbro Russia:

some_imgМне сложно говорить о российских брендах. В России пока нет прозрачной статистики или исследований, на которые мы можем опираться, таких, например, как панель NPD.  В одних категориях они сильны, в других мы не видим конкуренции с их стороны совсем. Но рейтинги каналов и визуальная представленность в магазинах говорит о том, что эти бренды держат удар!Читать далее


some_imgАлександр Парафейников, коммерческий директор,ЗАО «ГРАНД ЭКСПО»:

some_img Российский лицензионный рынок еще очень молод и имеет гигантский потенциал для роста. Даже те факты, что продвижение бренда для правообладателя становится все сложнее и дороже, а самые активные компании уже давно стали лицензиатами, возможности для развития еще далеко не исчерпаны. Мы ожидаем появление невероятных, взрывных лицензионных франшиз. Проснутся и начнут более активно покупать лицензии представители не только детского, но и других сегментов рынка. Читать далее


some_imgМарина Карпова, руководитель отдела маркетинга Балтик СТМ:

some_imgsome_imgЛицензионные товары - это большей частью импорт, с ростом курса доллара цены на них увеличатся. При прочих равных конечный покупатель будет выбирать нелицензионную продукцию. Если ребенок хочет продукт с изображением любимого персонажа на пике популярности, ему его купят. Но вот при выборе между лицензионным продуктом с цветочками, выпущенным под вечнозеленой франшизой, и просто цветочками торговой марки российского оптовика, выберут цветочки российского оптовика.Читать далее


some_imgДмитрий Ловейко, генеральный директор студии "Анимаккорд":

some_imgСтоимость лицензионных товаров, на 80% зависящая от соотношения «рубль/доллар», вырастет, и всем игрокам надо будет приспосабливаться к новой ситуации. Возможно, давление на рынок со стороны иностранных брендов ослабнет, но и российским франшизам надо будет принимать новые решения, поскольку может увеличиться присутствие no-name-продуктов и контрафакта, да и покупательская способность населения вряд ли будет расти. Расцениваю 2015 год как потенциально тяжелый, но, в то же время, дающий возможность российским проектам закрепиться на рынке. Читать полностью


some_imgЗахар Назаренко, коммерческий директор лицензионного агентства Megalicense:

some_imgПо поводу конкурентоспособности российских брендов по отношению к иностранным в 2014 году, я бы сказал, что Маша и Медведь, а в прошлом и Смешарики, это доказали гораздо раньше. На волне патриотизма она просто укрепила свои позиции. Почему это произошло? Потому что российский правообладатель более гибкий, быстро принимает решения и понимает потребности рынка. Плюс, есть сильная ТВ-поддержка. Собственно, не все русские бренды взлетели, что делает честь и Маше и Медведю и Фиксикам.Читать далее

 

Российские новости
Интервью и аналитика