На новогодние вопросы "Вестника" об итогах уходящего 2014 года ответил Руслан Ботез, руководитель отдела маркетинга и рекламы "КроссВэй". Компания является крупным производителем детской обуви.
– Какие проекты и бренды были для вашей компании наиболее успешными в уходящем году?
– Специфика нашего бизнеса в том, что мы не можем производить и продавать неуспешные бренды. Поэтому изначально мы подходим к выбору брендов очень вдумчиво. Бренд должен быть популярным как минимум ближайшие полтора года. Благодаря этому наши покупатели, которые не всегда разбираются в популярности тех или иных персонажей мультфильмов или компьютерных игр, могут не волноваться о востребованности нашей обуви у конечного потребителя.
– Какими значимыми событиями вашей компании запомнился уходящий год?
– Компания Хасбро удостоила нас звания «Креативная компания-партнер». В этом году успешно стартовали продажи бренда Hello Kitty. А продукция нашего собственного бренда KAKADU дополнилась моделями обуви, оформленными стилизованными русскими орнаментами. Мы давно хотели воплотить это в жизнь, и вот наконец-то у нас это получилось.
– Какие новинки вы представите в следующем году? Какие бренды готовы будете вывести?
– Новинок будет много. Раскрывать секреты не хочется раньше времени. О них вы узнаете в феврале 2015 года. Можем только сказать, что в феврале количество брендов у нас вырастет до 14.
– Как, по вашему мнению, изменилась индустрия за прошедший год?
– На наш взгляд, индустрия не сильно изменилась. Правда, хочется отметить активность российских брендов.
– Считаете ли вы, что российские бренды в этом году смогли доказать свою конкурентоспособность по отношению к иностранным?
– Доказать свою конкурентоспособность они смогли, но это еще ничего не значит. Это может оказаться сиюминутным успехом без продолжения. Слабая сторона всех российских брендов – это бедные бренд-буки. Потенциал огромный, но пока они делают акцент на контент для телевидения, медиа. А для нас, производителей, важно, как бренд будет смотреться на обуви. Для этого надо полностью обновлять стайл-гайды как минимум два раза в год.
– Тенденции рынка в 2015 году?
– Популярность российских брендов будет расти. Спрос на лицензионную продукцию в целом будет также немного увеличиваться, так как у этой продукции есть несомненный плюс – узнаваемые герои мультфильмов и компьютерных игр.
- Как ваша компания планирует работать в изменившихся экномических условиях?
– Мы предоставим нашим покупателям большой выбор по брендам и по ценам. А также не будем сокращать бюджет на маркетинг в наступающем году.
Руслан Ботез,
руководитель отдела маркетинга и рекламы, КроссВэй
Ответы других участников опроса можно найти в данном материале.