r_arrow

СТС Медиа представила планы развития своих брендов

20 ноября 2014 г. 3:00
img

13 ноября в отеле Four Seasons в Москве состоялся организованный для лицензиатов саммит холдинга СТС Медиа. Компания познакомила гостей мероприятия с лицензионными планами сериалов «Кухня», «Воронины» и «Молодежка», а также обновленного бренда телеканала «Домашний», недавно сменившего стиль. Отдельная презентация была посвящена особенностям работы с промо-лицензиями. Собравшимся были продемонстрированы несколько успешных бизнес-кейсов с проектами канала. Подробнее о том, какая продукция уже выпускается под сериальными брендами телеканала СТС, какие новые лицензионные проекты готовит к запуску холдинг и какие меры по поддержке лицензиатов предпринимает, вы узнаете из нашего репортажа.

Основная часть брендов СТС Медиа – это сериалы, рассчитанные на взрослую аудиторию. Один из самых популярных на российском телевидении ситком «Кухня» рассказывает о жизни коллектива элитного ресторана французской кухни. Сериал в эфире с осени 2012 года, а в 2015-ом на СТС начнется показ пятого сезона. На основе сериала был создан полнометражный фильм «Кухня в Париже», собравший в прокате весной 2014 около 14 миллионов долларов. Осенью 2015 года будет показан сиквел картины, «Кухня в Шанхае», на который создатели также возлагают большие надежды.

Профильные для бренда «Кухня» товарные категории связаны с темой приготовления пищи: продукты питания, бытовая химия, товары для хранения и приготовления пищи, печатная продукция. В сериале много говорится об отношениях, поэтому бренд ассоциируется у потребителя с романтикой. Одним из преимуществ работы с брендом «Кухня» является высокий уровень потребления, характерный для аудитории сериала – женщин 25-45 лет, уверена Ксения Гордиенко, директор по лицензированию холдинга СТС Медиа.

Лицензионная программа по «Кухне» активно развивается. Полимербыт уже выпускает товары из пластика для кухни, Русская Косметика - кухонное жидкое мыло, издательство Эксмо – книги. В январе следующего года на рынок выйдут аксессуары для уборки, для хранения и приготовления продуктов, в феврале - керамическая посуда.

Активно лицензируется и один из самых продолжительных и успешных сериальных проектов СТС Медиа – «Воронины». Начиная с 2009 года, было показано уже 13 сезонов. Ситком рассказывает о молодой московской семье, в чью жизнь постоянно вмешиваются родители, живущие по соседству. Широкий круг тем, поднимаемых в «Ворониных», позволяет выпускать под брендом самую разнообразную продукцию семейной и домашней тематики. Однако в первую очередь «Воронины» рассчитаны на производство товаров для дома и продуктов питания. При разработке продукции лицензиатам, помимо изображений и паттернов, предлагается использовать цитаты из сериала, которые стали хорошо известны многим зрителям. Целевая аудитория «Ворониных» - женщины и мужчины от 30 лет.

Третий лицензионный проект СТС Медиа рассчитан на более молодую аудиторию. В середине ноября на экраны вышел второй сезон сериала «Молодежка», дебютировавшего в эфире в конце прошлого года. В сериале описывается жизнь молодой хоккейной команды «Медведи», члены которой, как и все подростки, дружат, спорят, влюбляются.  Проект адресован зрителям 12-18 лет и отлично подойдет для молодежных товаров: косметики, снеков, напитков, сладостей, одежды, спортивных аксессуаров и канцелярских товаров.

В пул лицензиатов по проекту уже вступили компании Мистерия Звука и Эксмо, выпустившие DVD-диски и книги, а также компания Robin Ruth, которая уже вывела на рынок футболки и бейсболки, в декабре в продажу поступят сумки, шарфы, шапки и перчатки производства этой компании. Также в декабре начнутся продажи коньков «Молодежка».

Новым многообещающим лицензионным проектом СТС Медиа станет сериал «Лондонград», премьера которого намечена на апрель 2015 года. Сериал рассказывает о деятельности агентства, которое оказывает помощь проживающим в Англии русским. Владелец агентства, бросивший учебу в Оксфорде молодой человек по имени Михаил, выручает своих соотечественников, не адаптированных к жизни на туманном Альбионе. В производстве находится 60 серий, разрабатывается гид  по стилю. Бренд будет позиционироваться как fashion-лицензия для производства одежды, аксессуаров, косметики, печатной продукции, еды и напитков.

Не так давно телеканал «Домашний», входящий в холдинг СТС Медиа, пережил ребрендинг и получил более яркое, динамичное и минималистичное оформление. Новые цвета сериала – насыщенный малиновый, сочный салатовый и пастельные тона. Целевая аудитория канала, тем не менее, не изменилась: это по-прежнему работающие женщины от 35 лет с высшим образованием и средним доходом. Новый слоган «Домашнего» - «Всегда для женщин». Бренд также предлагается для лицензирования во всех товарных категориях, связанных с ведением домашнего хозяйства и красотой.

Телепроекты СТС Медиа широко используются в качестве промо-лицензий для рекламирования товаров других брендов на телевидении, в сети интернет, прессе, на наружных рекламных носителях и с помощью POS-материалов. Узнаваемые персонажи сериалов позволяют привлечь к товарам новую аудиторию. Так, например, «Молодежка» на протяжении всего следующего года повторно станет промо-лицензией продукции Nivea. До февраля 2015 года бренд «Воронины» будет рекламировать светодиодные лампы Gauss. Ранее «Воронины» были промо-лицензией бытовой химии Unilever и помогли поднять продажи продукции клиента на 23%.

Активно и серьезно занявшись лицензионным направлением деятельности, холдинг СТС Медиа развивает поддержку своих лицензиатов и предлагает клиентам ряд бесплатных услуг по продвижению лицензионных товаров. Так, в ближайшее время на сайтах каналов CТС и Домашний будут открыты каталоги лицензионной продукции, в которых лицензиаты смогут размещать описание своих лицензионных товаров и списки магазинов, в которых они продаются.

В группах холдинга в социальных сетях будут проводиться кросс-промо. Лицензиату достаточно предложить свой товар, организацию конкурсов и активностей лицензиат возьмет на себя. На данный момент число подписчиков социальных сетей СТС Медиа достигает 5 млн человек. В печатных изданиях сегментов life-style и b2b лицензиатам предлагается PR-поддержка. Также лицензиар готов бесплатно разработать дизайн-концепции и POS-материалы для товарных категорий, ранее не задействованных для производства продукции по брендам СТС Медиа. По каждому сериалу СТС Медиа существуют готовые гиды по стилю, состоящие из большого количества основных и сезонных элементов. Контракты СТС Медиа заключаются в рублях, что в современной экономической ситуации является несомненным преимуществом.

«Для действующих и потенциальных лицензиатов мероприятие было своеобразной учебой», - прокомментировал Георгий Родивилов, руководитель представительства Robin-Ruth в России, выпускающего сумки и аксессуары «Молодежка». Андрей Губарев, генеральный директор компании Kwestor, которая приобрела бренд «Кухня» для производства керамической посуды, отметил масштабы медийной поддержки в СМИ, которую оказывает СТС Медиа: «Многоплановая поддержка СТС Медиа в российских СМИ – несомненный плюс для лицензиатов. Западные правообладатели, как правило,  ее оказывать не могут. Очень интересно было услышать о промо-лицензиях холдинга и новом сайте канала СТС».

Елена Олесик,

корреспондент «Вестника лицензионного рынка»

Российские новости
Мероприятия и выставки