r_arrow

Бренды в аренду, или как извлечь максимум выгоды из известности

Sept. 21, 2014, 4 a.m.
img

23-25 СЕНТЯБРЯ в Москве пройдет международный салон лицензирования брендов и образов Licensing Salon. Для сотен компаний он станет уникальной возможностью с одной стороны «сдать», а с другой – «взять» бренд в аренду.

Рюкзаки и спортивная одежда, брендированная логотипом Sochi 2014, авторское пиво «Игра Престолов», мобильный телефон Caterpillar, стильная одежда Harley Davidson и Ferrari, фигурки  диснеевских персонажей в коробочках  Happy Meal в McDonalds, ремни и часы Gucci, Dolce & Gabbana и Chanel – это список можно продолжать бесконечно!

Сотни триллионов долларов в год! Таковы продажи лицензионных товаров по всему миру.  В России же, по оценкам игроков отрасли, эта цифра составляет не более 3 миллиардов долларов. По прогнозам экспертов лицензионный рынок будет расти в среднем на 16% ежегодно, открывая широкие возможности для развития бизнеса, как для правообладателей, так и производителей.

Лицензиары (правообладатели), отдавая бренды в аренду, решают целый ряд задач: популяризация бренда, защита торговой марки от копирования, продвижение основного продукта за счет выпуска других категорий товаров, повышение капитализации бренда и, наконец, пополнение бюджета за счет роялти с продаж лицензионных продуктов.

Лицензиаты, основную часть которых составляют производители, поставщики услуг и ритейлеры, арендуя известность бренда, образа или персонажа, увеличивают продажи, получают больше места на полках магазинов и (если готовы) увеличивают производственные мощности.

«Как выбрать лицензионный бренд, исходя из целевой аудитории продукта», «Как правильно спланировать запуск и оценить потенциал лицензионной истории», «На что обратить внимание во время переговоров», «Как внедрить программу мониторинга роялти» - эти и вопросы обсудят участники II московского международного форума «Бренды в аренду: лицензионный рынок России».

В деловой программе выступят:

  • Пит Каналичио, управляющий партнер Licensing Brands, Inc.
  • Роман Рубанов, директор департамента торгового маркетинга ЗАО «ЭвереСТ-С»
  • Денис Кулаков, директор по лицензированию компании Disney в России
  • Илья Слуцкин, старший категорийный менеджер лицензионного агентства ELC
  • представители компаний производителей с опытом работы по лицензии

и многие другие

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ: 23 сентября Форум «Бренды в аренду: лицензионный рынок России»

12:00–13:30 Открытие форума. Панельная дискуссия

Модератор: Бенжамин Бенимана, креативный директор Ingoma Fab.

Участники:

  • Пит Каналичио, управляющий партнер Licensing Brands, Inc.;
  • Денис Кулаков, директор по лицензированию компании Disney в России;
  • Валентина Орлова, руководитель практики интеллектуальной собственности юридической компании ООО «Пепеляев Групп», д.ю.н., патентный поверенный РФ (рег. № 21)
  • Игорь Коротин, директор департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности Торгово-промышленной палаты РФ.
  • Будущее лицензирования в России
  • Основы лицензирования: что есть что
  • Мировой рынок лицензирования: история, структура, тренды, игроки
  • Лицензирование в России: отличия, тренды, прогнозы
  • Виды лицензионных брендов и принципы работы с ними
  • Лицензирование в России, немного статистики
  • Новые требования к содержанию лицензионных соглашений
  • Требование государственной регистрации – от государственной регистрации лицензионного
  • договора к государственной регистрации предоставления права использования.
  • Влияние международного законодательства.
  • Ведомственное регулирование. Как найти баланс?
  • Мешает ли государственная регистрация бизнесу?
  • Вопросы, требующие решения. Лицензионный договор на использование товарного знака и договор коммерческой концессии. Лицензионные договоры и банкротство.

13:45–15:15 Основы лицензирования брендов и образов/Basics of Brand Licensing

Специальный гость Салона лицензирования - Пит Каналичио, управляющий партнер Licensing Brands, Inc. 20 лет Пит занимается стратегическим управлением брендами, из них 15 лет посвятил лицензированию. Является экспертом в спортивном лицензировании, руководил лицензионными кампаниями для Coca-Cola во время Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити, Нагано, Атланте и Сочи, а также заключил не один десяток лицензионных договоров для известных спортсменов и спортивных организаций, таких как NHL, NASCAR и World Cup.

  • Что такое лицензирование брендов и образов
  • Кому и для чего нужно лицензирование
  • 8 шагов на пути к успешной лицензии
  • 10 ошибок, которых следует избегать лицензиарам и лицензиатам

15:30–17:00 Лицензирование в теле- и киноиндустрии

Участники:

  • Александр Сибилев, менеджер по маркетингу компании Disney в России;
  • Денис Кулаков, директор по лицензированию компании Disney в России;
  • Роман Рубанов, директор департамента торгового маркетинга ЗАО «ЭвереСТ-С»;
  • Артем Арефьев, руководитель отдела промо и лицензирования компании Sony Pictures.
  • Коммерческие и промолицензии: правила, условия и требования
  • Как правильно спланировать запуск и оценить потенциал лицензионной истории
  • Как оценивать стоимость прав на использование имиджа селебрити в разных контекстах
  • лицензионной индустрии
  • Особенности лицензирования отечественных брендов
  • Специфика лицензирования медиабрендов для взрослой аудитории

ДЕНЬ ВТОРОЙ: 24 сентября Форум «Бренды в аренду: лицензионный рынок России»

11:00–12:00 Основы лицензионного законодательства

  • Андрей Миронов, руководитель юридической службы Discovery Communications LLC
  • Олег Абрамов, заместитель директора РАПО («Российская Антипиратская Организация»)
  • Защита собственности торговой маркой, авторским и патентным правом
  • Основы права интеллектуальной собственности
  • Обеспечение соблюдения прав
  • Международное регулирование
  • Уголовное наказание за нарушение авторских прав (Уголовный Кодекс РФ).
  • Примеры из практики

12:15–13:15 Лицензиаты о лицензировании: реальные кейсы лицензионного взаимодействия – цифры, факты

Модератор: Мина Хачатрян, директор по маркетингу «Голдер Электроникс» (бренды Vitek, Vitek-Winx, Maxwell, Coolfort, Rondell), член правления, член попечительского совета Плехановской бизнес-школы «Интеграл», входит в команду экспертов Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ с 2010 г., член Гильдии маркетологов, ведет гостевые лекции в IHSBM.

Участники:

  • Светлана Воронова-Яременко, юрист компании Samsonite;
  • Алексей Александров, руководитель GR-проектов компании «АДАМАС», руководитель проекта «Сочи-2014» компании «АДАМАС»;
  • Владимир Жуков, директор по маркетингу ЗАО «Эссен Продакшн АГ» (бренды «Махеевъ», «Обжорка» и другие).

Golder Electronics: Winx by Vitek

В поисках новых рынков в рамках имеющихся компетенций компании команда маркетинга «Голдер Электроникс» обнаружила новый растущий потребительский сегмент – девочек 6–12 лет (результат путинского беби-бума), которому и предложила новый лицензионный продукт: технику для девочек Winx by Vitek. Какая идея была заложена в новом проекте, как он развивался и какие достигнуты цели – обо всем этом в краткой презентации.

Samsonite: приобретение лицензий у иностранных лицензиаров

  • Особенности договорной схемы, отличия от российского законодательства
  • Таможенное оформление товаров с зарегистрированными товарными знаками при ввозе в РФ, таможенные платежи, риски – общие вопросы
  • Включение лицензионных платежей за бренд Сочи в таможенную стоимость товаров «Адамас»: билет на главные спортивные события страны
  • Тендер. Ключевые факторы успеха
  • Больше, чем лицензиат. Что общего у ювелирной компании и спорта, или Поиск уникальных компетенций, от которых сложно отказаться
  • Статус «официального поставщика». Возможности и обязательства ЗАО «Эссен Продакшн АГ»: детские персонажи для взрослой аудитории – как заставить их работать
  • Маркетинговая стратегия: критерии выбора лицензионного образа; ключевые факторы формирования брифа на разработку продуктов; тестирование прототипов; ценообразование; позиционирование лицензионного продукта
  • Производство и реализация лицензионного продукта: планирование сроков запуска; рекламная кампания и маркетинговая поддержка в сетях

13:30–14:15 Аудит выплат роялти и соблюдение договорных обязательств: что необходимо знать

Денис Кулаков, директор по лицензированию компании Disney в России

  • Какую роль играет аудит выплат роялти
  • Как внедрить программу мониторинга роялти
  • Ключевые пункты договора – на что обратить внимание во время переговоров
  • От маленькой компании до крупного лицензиара

14:30–16:00 Лицензионный договор: переговоры

Специальный гость Салона лицензирования Пит Каналичио, управляющий партнер Licensing Brands, Inc.

20 лет Пит занимается стратегическим управлением брендами, из них 15 лет посвятил лицензированию. Является экспертом в спортивном лицензировании, руководил лицензионными кампаниями для Coca-Cola во время Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити, Нагано, Атланте и Сочи, а также заключил не один десяток лицензионных договоров для известных спортсменов и спортивных организаций, таких как NHL, NASCAR и World Cup.

Пошаговый разбор типичного лицензионного договора с живыми примерами и рекомендациями по ведению переговорного процесса для лицензиаров и лицензиатов.

  • Ключевые пункты лицензионного договора
  • Как можно повлиять на лицензиара в переговорном процессе
  • Постигаем терминологию: ставки роялти, минимальные гарантированные выплаты, обязательства по минимальным продажам

16:15–17:00 Лицензирование в спортивной индустрии

Илья Слуцкин, бренд-менеджер по спортивным проектам European Licensing Company

  • Обзор мировых практик спортивного лицензирования
  • Объекты спортивного лицензирования
  • Отличия спортивного лицензирования от других видов лицензий
  • Может ли лицензионная программа значительно пополнить бюджет спортивного клуба
  • Бизнес-кейсы на примере известных брендов («Барселона», «Реал», «Милан» и так далее)

ДЕНЬ ТРЕТИЙ: 25 сентября Форум «Бренды в аренду: лицензионный рынок России»

11:00–11:45 Социально ориентированный маркетинг

Фаина Захарова, президент благотворительного фонда «Линия жизни»

  • Что такое социально ориентированный маркетинг для компаний и потребителей
  • Ключевые факторы успеха социально ориентированного маркетинга
  • Лучшие практики взаимодействия бизнеса и благотворительности. WIN-WIN стратегии

 

Организатор: Компания EMTG / www.expomtg.com

Сайты проектов: www.licensexpo.com и www.brandvarendu.ru

Контакты:  +7 (495) 249 11 09, e-mail: pr@expomtg.com

Российские новости
Мероприятия и выставки