r_arrow

Mr. Freeman возвращается

18 июня 2014 г. 4:00
img

В последний день весны состоялась масштабная offline-премьера второго сезона анимационного сериала «Mr. Freeman». Новая серия уникального для мирового лицензионного рынка проекта демонстрировалась на 128 площадках в 99 городах России, а также в Китае, Тайланде, ЮАР, Польше, Греции и странах СНГ. Инициаторами организации показов во многих городах стали сами поклонники сериала, собственными силами нашедшие помещения и оповестившие зрителей.

В Москве премьера состоялась на 8 площадках, в числе которых - фестиваль «ВидеоPeople», организованный компанией Google для YouTube-авторов. Участниками фестиваля  стали более тысячи авторов из России и других стран, включая зарубежных звезд Mystery Guitar Man и Barely Political. Создатели проекта Mr. Freeman, Павел Мунтян и Владимир Пономарев из студии Toonbox, выступили перед аудиторией фестиваля с презентацией «Mr. Freeman: как я добился успеха», в ходе которой состоялся показ новой серии.

По заявлению Павла Мунтяна, второй сезон, начало которому положила премьера нового эпизода, отличается от первого не только концептуально, но и содержанием: «Если раньше мы хотели подтолкнуть людей к тому, чтобы просто задуматься о своей жизни, то теперь будут даваться конкретные рецепты того, что надо делать». Создатели проекта считают, что это позволит значительно увеличить и без того внушительную аудиторию сериала.

some_img

«Mr. Freeman является для нас очень перспективным партнером, который может стать хорошим примером для талантливых начинающих аниматоров», - рассказала Светлана Анурова, менеджер по связям с общественностью компании Google. По словам Светланы, YouTube-авторам очень важен стабильный рост аудитории, что и демонстрирует Mr. Freeman. У сериала четкое позиционирование и хорошие перспективы для выхода на аудитории других стран.

Число YouTube-подписчиков канала Mr. Freeman на данный момент приближается к 250 тысячам, общее количество просмотров серий на сервисах YouTube и Vimeo превысило 200 миллионов. Facebook-сообщество проекта объединяет около 139 тысяч пользователей, группа ВКонтакте - почти 170 тысяч. Ежедневно Mr. Freeman получает отклики и вопросы от поклонников из разных регионов страны, что говорит о широком охвате аудитории даже за пределами крупных городов. 

Проект Mr. Freeman родился в сентябре 2009 году, когда на видео-хостинге YouTube появился ролик с первой серией. Первый сезон состоял из 19 эпизодов, были также представлены 10 коротких видеовопросов Mr.Freeman’a, адресованных поклонникам, и четыре бонусных видео.

Сериал представляет собой монологи главного героя, в которых в весьма жесткой форме критикуется образ жизни современного обывателя-потребителя. Возможно, именно способность Mr. Freeman открыто выражать свою точку зрения на щекотливые вопросы мгновенно обеспечила персонажу армию поклонников и миллионы просмотров. До конца 2012 года авторство сериала, созданного студией Toonbox, держалось в секрете, что подогревало интерес аудитории.

some_img

Как показала off-line премьера новой серии, за полтора года с момента выхода последнего эпизода проект не был забыт: показ прошел на 128 площадках, от Петропавловска-Камчатского до Калининграда и от Краснодара до Архангельска, а также в Греции, Польше, Тайланде, Китае, и даже Африке. На offline-презентации пришло несколько тысяч человек, в сети новый эпизод был просмотрен более 200 тысяч раз за первые две недели с момента размещения.
 
Показ новой серии вызвал бурное обсуждение. Мысль Mr. Freeman’а о том, что каждый может выпускать собственные деньги, натолкнула аудиторию на философские дискуссии. Зрители высказывали свои предположения о том, что могло бы стать одной из таких валют: хорошее отношение к окружающим, доброе слово, улыбка или внимание.  Несмотря на разные точки зрения, зрители были едины во мнении: проект уникален тем, что «будоражит мозг», заставляет задуматься и по-новому посмотреть на привычные вещи. По словам Дмитрия Чернявского, одного из московских зрителей премьерной серии, сериал побуждает к действию, учит жить более свободно: «Многие мои знакомые считают, что Mr. Freeman говорит очевидные вещи. Это так и есть, но яркий эффект, с которым подаются его слова, позволяет задуматься о простых истинах более глубоко».
 
По словам Павла Мунтяна, эксперименты в off-line будут продолжаться и дальше, будет увеличено и количество площадок показа. Уже сейчас число желающих организовать премьерную трансляцию в своих городах превзошло ожидания студии Toonbox, поэтому некоторым пришлось отказать.

some_img

Благодаря растущей популярности бренда, создатели Mr. Freeman, который изначально планировался как некоммерческий проект, задумались о запуске лицензионной программы. Лицензию на бренд уже приобрели ряд компаний, выпускающих чехлы для телефонов, футболки. Вскоре на рынке появятся игрушки производства Prosto Toys, а затем шахматы, настольные игры и сувенирная продукция. Ядро целевой аудитории бренда составляют тинейджеры 14-17 лет и офисные служащие 25-35 лет. В основном, это мужчины – более 70% аудитории.

Но несмотря на то, что аудитория бренда - платежеспособная молодежь, еще не избалованная лицензионными товарами, провокационность проекта создает определенные нюансы в работе с лицензиатами. По заявлению Павла Мунтяна, некоторые компании боятся работать с Mr. Freeman’ом, так как предпочитают избегать всего неоднозначного. Тем не менее, именно эта неоднозначность и провокационность и является конкурентным преимуществом бренда, выделяющим его на фоне всем привычных персонажей.

С 2014 года лицензионным агентом бренда Mr. Freeman в России и за рубежом является компания РИО Лицензия. В планах агентства - перезапуск первого сезона сериала на основных интернет-видео площадках, проведение тематических мероприятий в поддержку проекта и активное продвижение бренда в Интернете.

Отдельное внимание будет уделено развитию проекта за пределами России: в данный момент сериал переводится на английский язык, в сентябре планируется представить первые англоязычные серии в Лондоне в рамках крупнейшей в Европе лицензионной выставке Brand Licensing Europe. В дальнейшем сериал будет переведен еще на семь языков: украинский, немецкий, французский, испанский, итальянский, португальский и китайский.

some_img

Роман Федотов, директор по развитию РИО Лицензия:

«Mr. Freeman – это один из ярких российских брендов, родившийся в эпоху современного Интернет-пространства, сформированного YouTube, Facebook, Twitter и другими социальными медиа. В 2009 году, в момент выхода первых серий, Mr. Freeman стал одним из первопроходцев Интернета, и сейчас создатели сериала снимают второй сезон. Мы в агентстве «РИО Лицензия» следуем за рынком, и сейчас видим перспективу в лицензиях для подростков и взрослых. Mr. Freeman однозначно является актуальным проектом для современной молодежи, и мы видим высокий потенциал развития и роста аудитории как в России, так и за ее пределами».

Официальный сайт сериала - mf0.me.

Елена Олесик,

корреспондент "Вестника лицензионного рынка".

Российские новости
Новые лицензии