r_arrow

Елена Маленкина, продюсер мультсериала «Алиса знает, что делать!»: «Нам хотелось, чтобы у наших подростков были свои, российские, герои. Алиса Селезнева идеально подошла на эту роль»

11 марта 2014 г. 4:00
img

«Алиса знает, что делать!» - первый российский анимационный проект, рассчитанный на аудиторию младших подростков. Ту самую аудиторию, для которой в России ничего серьезно не производилось со времен культовой «Гостьи из будущего». Созданный по мотивам повестей Кира Булычева сериал, по замыслу авторов, должен стать достойным ответом западной анимации, поставляющей на российские экраны своих героев. Первые серии о новых приключениях Алисы Селезневой вышли в телеэфир осенью прошлого года. Вскоре после премьеры состоялось открытие YouTube-канала, который всего за три месяца собрал около миллиона просмотров. Одновременно с выходом сериала создатели проекта – компания «Базелевс» Тимура Бекмамбетова и ГК «Рики» - запустили широкую лицензионную программу по бренду. Корреспондент «Вестника лицензионного рынка» Елена Олесик побеседовала с продюсером мультсериала «Алиса знает, что делать!» Еленой Маленкиной и узнала о первых  результатах и лицензионных планах нового проекта.

some_imgКорр.: - В чем особенности вашего сериала? Что, по-вашему, отличает его от других проектов?

Елена Маленкина: - «Алиса знает, что делать!» - это первый российский проект, рассчитанный на младших подростков 7-11 лет. Если в детском сегменте российского анимационного рынка есть  достойные отечественные проекты, такие, как «Смешарики», «Маша и Медведь», «Лунтик», «Фиксики», то в нише 7-11 российских проектов нет. Отсюда и формат серии - 26 минут, и жанр - фантастические приключения. Нашим героям по 12 лет и они только вступают во взрослую жизнь, учатся коммуницировать друг с другом, сверстниками, миром взрослых, природой, со всем, что их окружает. При этом мы понимаем, что должны удерживать внимание зрителей 26 минут, а это очень сложно. Поэтому каждая наша серия – это отдельное приключение с новыми мирами, персонажами и поворотами сюжета. И это работает. Эфир первых семи серий показал, что интерес к проекту большой, новые серии зрители ждут с нетерпением.

Корр.: - Елена, почему вы поверили в успех этого проекта?

Осенью проект официально открывает продажи на зарубежные рынки

Елена Маленкина: - Дело в том, что в нашей стране не было хороших проектов для подростковой аудитории. Талантливых людей много, но до сих пор не было создано достойного ответа многочисленным иностранным мультсериалам. Очень хотелось, чтобы у наших подростков были свои, российские, герои. Алиса Селезнева идеально подошла на эту роль. Культовая героиня нашего детства оказалась очень современной и актуальной.

Корр.: - Для вас было важно выбрать героиню, к которой есть большое доверие поколения современных родителей?

Елена Маленкина: - Безусловно, мы учитывали лояльность родительской аудитории. Поэтому мы старались сохранить дух булычевской Алисы, но сделали ее современной по киноязыку. Мы поместили наших героев в узнаваемый мир Алисы: зрители увидят Громозеку, профессора Селезнева, механика Зеленого. Конечно, они выглядят по-другому, более современно. Но, судя по отзывам, которые мы получаем от зрителей и пользователей YouTube, старшее поколение достаточно позитивно приняло проект.

Корр.: - Насколько изменился характер главной героини по сравнению с источником?

Старт лицензионной программы пришелся на ноябрь 2013 года

Елена Маленкина: - На наш взгляд, характер Алисы стал более современным, динамичным. В «Гостье из будущего» Алиса – это очень созерцательная, спокойная, девочка-загадка. Наша героиня – это девчонка-пацанка, которая не любит сидеть на месте. При этом наша Алиса не одинока, она все время находится в окружении своих друзей. Кроме того нам было важно показать полную семью Алисы, поэтому ее мама стала полноценным персонажем, хотя, как и у Кира Булычева, она постоянно в разъездах. Мы хотели подчеркнуть, что полноценная семья не мешает подростку быть самостоятельным, принимать свои решения и общаться со сверстниками, а является его надежным тылом.

Корр.: - 1 декабря на YouTubeзапустился ваш канал, который за три месяца собрал около 1000000 просмотров. Для нового бренда, который только вышел на рынок, это очень неплохие показатели. Как вы планируете развивать канал? Какие планы на продвижение в интернете?

Елена Маленкина: - Поскольку мы обратились к младшей подростковой аудитории, интернет сразу стал для нас одной из самых привлекательных медийных площадок. Как показывает практика, современные дети смотрят мультики не столько по телевизору, сколько именно в интернете. Поэтому почти одновременно с запуском сериала на телевидении мы открыли канал и на YouTube. На нем, помимо серий фильма, мы размещаем дополнительные материалы, связанные с проектом: интервью с создателями, ролики о том, как производятся различные лицензионные товары по мультфильму.

3 новые серии выйдут в начале апреля, следующие 5 – осенью

Кроме канала на YouTube мы планируем максимально широкое присутствие в интернете и на мобильных площадках. Сейчас совместно с нашим партнером компанией «Монолит» мы активно развиваем это направление.

Корр.: - Когда зрители увидят новые серии «Алисы»?

Елена Маленкина: - Показ трех новых серий мы планируем уже на конец марта - начала апреля на телеканале СТС. Еще пять серий выйдут осенью. Создание сериала – процесс не быстрый, на производство одной серии уходит от шести до восьми месяцев.

Корр.: - Ваш сериал впервые вышел в эфир в ноябре 2013 года. Одновременно с началом показов на полках магазинов появились первые лицензионные игрушки. Как долго вы готовились к их выпуску и не боялись ли сразу запускаться с такой непростой продукцией?

Елена Маленкина: - Одновременно с выпуском сериала мы сразу определились с лицензиатами по ключевым категориям, в первую очередь, в игрушке. Игрушка лучше всего погружает в мир мультфильма. Если ребенок играет в героев  мультфильма, это означает, что он ассоциирует себя с ними. Таким образом, мы достигаем нашей целевой аудитории. Кроме того, игрушка – один из сильнейших маркетинговых инструментов.

Но производство игрушек - процесс долгий, поэтому мы начали работу заранее, за год до официальной премьеры сериала. Мы очень рады, что нашим партнером по игрушкам стала компания «Алиса Тойс»: продукция, которая уже появилась на рынке, и та, которая готовится к выходу, концептуально соответствует тому, как мы представляли игрушки по нашему проекту. Нам очень нравится, что мы работаем в тесном контакте с лицензиатом и принимаем непосредственное участие в разработках.

На сегодня лицензионные соглашения подписаны в 6 категориях товаров

Не боялись ли мы запускаться? Конечно, боялись. Поэтому начали осторожно, с небольшого ассортимента: сделали подвижные фигурки главных героев и плюшевого истинокса Пупера. Сейчас мы постепенно увеличиваем ассортимент.

Корр.: - Какие у вас планы по увеличению ассортимента? Будут ли сюрпризы?

Елена Маленкина: - Мы работаем по нескольким направлениям, одно из них – это производство конструкторов. На российском рынке этот сегмент слабо развит: сегодня нет анимационных проектов, по которым бы выпускались лицензионные конструкторы типа Lego. Мы рассчитываем занять эту нишу. Надеюсь, что наша продукция станет своего рода прорывом для российского рынка игрушек, так как аналогов современных и качественных лицензионных конструкторов сейчас на рынке просто нет.

Традиционный ассортимент также расширяется. К лету на полках появятся самокаты, фрисби, мячи. К осенней премьере новых серий на канале СТС будет много плюша, звуковых игрушек с чипами, выдут новые фигурки.

Корр.: - Лицензионная книжная продукция по вашему проекту выпускается двумя издательствами. С чем это связано?

Елена Маленкина: - Просто мы разделили адиторию. Книжки для младших школьников выпускает наш давний партнер издательство «Эгмонт». Это раскраски, сборники кроссвордов, новелизации. А продукцию для малышей мы отдали издательству «Умка».

Мастер-лицензиатом по производству игрушек выступает «Алиса-Тойс»

Корр.: - Какие ваши лицензионные планы на осенний сезон?

Елена Маленкина: - Осенью выйдут товары для школы, бумажно-беловая продукция и канцелярия. Также будут выпущены первые DVD и Blue-Ray. Сейчас мы активно ведем переговоры по таким традиционным направлениям, как текстиль и косметика. Наш проект на слуху и многие компании сами приходят к нам с предложениями сотрудничества.

Корр.: - Почему вы решили продавать лицензии самостоятельно, без помощи лицензионных агентств?

Елена Маленкина: - Лицензионный рынок в России только развивается, специалистов на нем можно пересчитать по пальцам. Наш проект ориентирован на подростковую аудиторию, с которой мало кто работал: прецедентов из числа российских проектов еще не было. Имея собственный опыт лицензионных продаж на других кино- и анимационных проектах, мы решили попробовать работать самостоятельно и не пожалели. Такая схема позволяет нам быть в тесном контакте с лицензиатами, оперативно решать вопросы, связанные с дизайнами, новыми идеями. Надеюсь, что и нашим лицензиатам работать с нами напрямую гораздо эффективней.

Беседовала Елена Олесик,

корреспондент «Вестника лицензионного рынка»

Интервью и аналитика