some_img

Глава Disney Consumer Products Энди Муни уверен в том, что для его компании начинается принципиально новая эра роста и развития. На сегодняшний день Disney -  самый крупный лицензиар в мире. В портфель компании входят сильные бренды собственного производства, так же перспективны и позиции Marvel, ранее приобретенной  Disney.

В начале марта Энди Муни обратился к лицензиатам и партнерам DCP в Мексике, а ранее –   и в других странах, с обращением, в котором он заявил, что компания имеет основания быть уверенной в завтрашнем дне. Более того, по мнению Муни, настали лучшие времена для сотрудничества с Disney.

Заявления Муни вызвали резонанс в индустрии лицензирования. Все помнят, как с декабря 1999 г., когда он возглавил компанию, ее ежегодный доход с лицензионной продукции увеличился почти втрое (с 10 млрд долларов до 27,2 млрд в 2009 г.). Конечно, показатель 2009 г. был на 3 млрд долларов меньше показателя 2008 г., но этот период был сложным для всех игроков рынка. Именно поэтому столь оптимистичное заявление Энди Муна можно считать радостным не только для «Disney», но и для всей индустрии лицензирования.

some_img

Мексиканское сообщество по лицензированию помнит заявление Муни в 2007 г. о том, что 50 млрд. долларов оборота лицензированных товаров будет новым достижением в развитии Disney. Заявленным планам помешал мировой экономический кризис.

Оптимизм Муни основан на двух основных факторах: мировом экономическом подъеме и на новых стратегиях системного управления.

Рост Disney будет возможным благодаря продаже нового контента, традиционных франшиз и организации международного развития, а именно:

  • Расширению уже существующих франшиз будут способствовать новые фильмы «История игрушек 3», «Тачки 2» и «Пираты Карибского моря 4».
  • Продажа франшиз на продукт, не поддержанный новым контентом (например, Диснеевские Феи).
  • Смена дислокации и изменение дизайна розничных магазинов, снова перешедших в ведение  DCP в 2008 г.
  • Расширение присутствия в странах БРИК, где DCP имеет неплохие перспективы для роста.
  • Расширенный выпуск электронных книг.
  • Слияние с Marvel Entertainment, занимающей 8-е место в списке крупнейших мировых лицензиаров, по версии журнала «License! Global».

some_img

В 2009 г. объем розничных продаж компании составил 4,9 млрд долларов. Именно эта сделка внушает Муни оптимизм относительно выхода компании на  новый сегмент рынка и будущего DCP в целом. Муни считает, что у Marvel схожая стратегия. У нее много поклонников благодаря классическим брендам супергероев – большой редкости для современного Disney. Главная задача Marvel на данный момент – начать использовать перспективы международного рынка, опираясь на опыт Disney в работе с зарубежными лицензиатами. Делами Marvel в США по-прежнему будет самостоятельно заниматься менеджмент компании, а вот международные проекты будут осуществляться DCP.

Несмотря на то, что доля рынка Disney на сегодняшний день во всех категориях не превышает 10% (наибольший показатель – 6 % на мировом рынке игрушек), Муни рассчитывает в недалеком будущем выйти на показатели в 30-40% –  законный, на его взгляд, показатель для сильных, хорошо продуманных брендов уровня Disney.

Стратегия, разработанная DCP десять лет назад, по мнению ее руководства, не устарела. На данный момент она обеспечивает стабильный рост доли рынка компании. Стратегия DCP заключается в сосредоточении на продаже лицензий, разработке лицензионных товаров, качественном продукте и построении команды профессионалов, аналогов которой не будет в регионе.

Муни утверждает, что 80% из 12 млрд долларов по розничным продажам в 2000 г.  приходилось на Микки Мауса и Винни Пуха. Оставшиеся 20% – на сборы в кинотеатрах. В последние годы этот показатель изменился: из 30 млрд долларов меньше половины приходится на этих героев. «Мы перестроили свой бизнес. Было принято решение ориентировать Микки Мауса и Винни Пуха на четко определенные слои населения, вместо того, чтобы ожидать отклика аудитории обоих полов, любого возраста из всех охваченных нами стран и любых каналов дистрибуции», – говорит Муни.

Мода на Микки Мауса возвращается: на недавнем шоу в Милане Dolce & Gabbana продемонстрировали коллекцию с данным персонажем. Муни считает возвращение ретро-марок в ситуации кризиса вполне логичным.

В 2011 г. DCP планирует выпуск фильма о Винни Пухе. По заверениям Муни, персонаж будет выполнен в эстетике первоначального Винни Пуха.

«История игрушек 3», выходящая на экраны 18 июля, будет самым крупным  событием DCP, исходя из планов по выходу товаров. Затмить его в состоянии будет только релиз «Тачек 2» в следующем году. На недавней выставке в Нью-Йорке DCP представила коллекцию игрушек от более чем 20 лицензиатов, в числе которых Thinkway Toys, Mattel, The LEGO Group, Hasbro, Jakks Pacific и Fisher Price.

some_img

Франшиза на «Принцессу», принесшая более 4 млрд в розничных продажах, продолжает расширяться. В некоторых регионах она стала самой прибыльной, обогнав Винни Пуха и Микки Мауса. После недавней премьеры «Принцессы и лягушки» DCP выпускает новую коллекцию товаров для домашнего декора, одежду и аксессуары, канцтовары и средства личной гигиены.

DCP возлагает надежды и на бренд, носящий имя Tangled, героини фильма «Рапунцель»,  выходящего на экраны в ноябре 2010 года.

«Алиса в стране чудес» добилась впечатляющих кассовых сборов – 568 млн долларов к 21 марта. Программа по продаже потребительских товаров Алисы была рассчитана на их быструю реализацию в специализированных магазинах – бутиках. Продажи DVD фильма обещают быть стабильными. Предполагается, что бренд займет свою нишу на рынке. Некоторые ритейлеры, среди которых – Bloomingsdale и Hot Topic,  уже выставили товары по мотивам фильма в витрины своих магазинов.

Муни вспоминает, как в 2009 г. инвестиционные компании были уверены в стабильности бизнеса DCP, но вместе с тем продолжали спрашивать о том, что делает компания для собственного роста. Глава DCP считает, что 2010 год показал инвесторам:  бизнес DCP серьезно развивается, чему немало способствовало приобретение Marvel.