some_img

Федеральный фонд социально-экономической поддержки отечественной кинематографии официально обнародовал критерии, по которым выбирали восемь компаний — получателей 2 млрд руб. государственных субсидий на производство кинокартин.

«Государство выделяет на поддержку кинематографа в 2010 г. 5,2 млрд руб., —  рассказал «Ведомостям» исполнительный директор фонда Сергей Толстиков. — Из этой суммы непосредственно на поддержку производства фильмов предназначено 4,2 млрд руб. Этот объем будет распределяться по двум каналам: 1,38 млрд руб. распределит Министерство культуры на производство детского кино, анимации, кинодебютов и экспериментального кино. Еще 2,8 млрд руб. будут выделены через Фонд поддержки кино на выпуск национальных кинофильмов (т. е. массового кино). 2 млрд руб. из них были распределены 19 марта между восемью кинокомпаниями.

По 250 млн руб. из средств фонда получат «СТВ» Сергея Сельянова, «Дирекция кино» и «Централ партнершип» (ЦПШ, входят в холдинг «Профмедиа»), «Тритэ» Никиты Михалкова, «Продюсерская фирма Игоря Толстунова», Art Pictures (принадлежит Федору Бондарчуку, Александру Роднянскому и Дмитрию Рудовскому), «Базелевс» Тимура Бекмамбетова и «Рекун». Каждая компания будет обязана потратить деньги не менее чем на три фильма, причем объем господдержки не должен превышать 70% от бюджета картины. Всего же, согласно отчету, представленному на сайте фонда (www.fond-kino.ru), на эти средства претендовало 17 продюсерских компаний. Фонд в своем выборе опирался на рейтинг лидирующих продюсерских компаний, составленный исследовательской компанией Movie Research. Она же разработала и критерии оценки кинокомпаний. Эти критерии были разбиты на три группы.

Первой группой критериев оценивался интерес зрителей к продукции кинокомпании. Баллы получали пять самых посещаемых за год картин в России (от десяти до пяти), начиная с 2000 г., и пять кинофильмов — лидеров по телевизионному рейтингу (от пяти до одного балла). Вторая группа критериев учитывала оценку профессионалов. Баллы претендентам начислялись за участие их картин в кинофестивалях и полученные призы (Канны, Берлинале, Веницианский кинофестиваль, Московский международный кинофестиваль) и за кинопремии (учитывались «Оскар», «Ника», «Золотой орел»). «Десятку» здесь можно было получить за главный приз на фестивале или за «Оскар».

Третья группа критериев оценивала устойчивость кинокомпании — продолжительность ее работы на рынке (максимальные пять баллов начислялось компании, работавшей более 10 лет) и ее текущую активность. Кроме того, на господдержку не могла претендовать компания, не выпустившая за 2007-2009 гг. хотя бы один фильм, вошедший в пятерку лидеров по посещаемости или телерейтингу. В конечном рейтинге суммировались все три группы оценок.

В рейтинг не попали кинокомпании, у которых баллы получил только один фильм, а также компании, фильмы которых в течение 10 лет не попадали в пятерку лидеров по посещаемости, —  указано в отчете. Телеканалы в рейтинг включены не были, так как без дополнительного исследования нельзя было определить, какую роль играл канал: продюсировал фильм или только оказывал ему помощь в продвижении, —  указано в отчете Movie Research.